Быть честным. Почему полезно перестать смотреть в прошлое

История о том, как полезно бывает сделать выбор, перевернуть страницу и жить дальше

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Related video

Мы познакомились с ней лет 15 назад на первом курсе Харьковского универа. Всегда улыбчивая и беззаботная Вика казалась мне идеалом. Много читала, любила горы, сплавлялась на байдарках и в любой ситуации не теряла оптимизма. После занятий в университете нашей программой-минимум была вечерняя прогулка по Харькову — от центра, где стоял памятник Ленину, до Южного ж/д вокзала. Там, на привокзальной площади, мы часами стояли у фонтана, завороженные его магическим танцем. Казалось, жизнь бесконечна и кроме экзаменов и зачетов проблем в мире не существует. Дружить с Викой было настолько просто, что я без тени сомнений рассказывал ей все. Это был мой человек — моя Вика.

Уже после окончания универа время от времени мы встречались с ней в Киеве, куда она приезжала в командировки. Все та же остроумная оптимистка, разве что более сдержанная. Оказалось, в этом виновата работа. Поменяв до того с дюжину компаний, ни в одной из которых Вика так и не смогла задержаться больше трех месяцев, она устроилась в пресс-службу губернатора.

Теперь уже главы администраций менялись как перчатки, и с каждым из них до этого прямолинейной Вике приходилось искать общий язык. Она находила. Когда в стране случилась революция, Вика не была ее активной участницей. Ее прорвало лишь с началом войны. Нет, она не устраивала митингов, не била себя в грудь, но в какой-то момент, написав на своей страничке в Facebook "без веры и надежды в обновление власти, ее искренность и преданность украинскому народу", просто уволилась.

Теперь, как когда-то в Харькове, Вика гуляет по Питеру. Наши взгляды на происходящее в Украине не совпадают, к моему ужасу, она устроилась в клуб моряков-под­вод­ников ВМФ страны-оккупанта. Но Вика по-прежнему честна с собой, а это то, чего так сильно нам всем не хватает. И пусть я вряд ли когда-нибудь пойму такой выбор, пророссийскость подруги меня больше не возмущает. Как не пугает и оккупированный Донбасс.

Они сделали свой выбор. Страничку пора перевернуть и жить дальше.