Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Искусство собирать. Как научиться отличать стоящие предметы искусства от барахла

Искусство собирать. Как научиться отличать стоящие предметы искусства от барахла

Для того чтобы научиться разбираться в искусстве и собрать арт-коллекцию, которая в будущем позволит не думать о хлебе насущном, есть два пути

000

Первый — найти себе "проводника", который поможет понять искусство. Таким проводником может стать искусствовед, частный дилер, галерист, аукционист. То есть человек, для которого искусство — профессия. Правда, не все "проводники" добросовестны. Оценивая коллекции новых клиентов, мы порой сталкиваемся с тем, что половина работ из их собраний не имеет ценности, а то и вовсе подделки. После общения выясняется, что коллекцию им помогал составлять частный арт-дилер, информации о котором нигде нет. Поэтому важный совет — присмотритесь к будущему наставнику, изучите его биографию и историю его компании, почитайте о нём в интернете, соберите отзывы. Ведь именно от его советов в будущем будут зависеть ваши арт-приобретения.

Этот путь — самый правильный и самый лёгкий. Второй значительно сложнее и интереснее. Тут нужно научиться понимать искусство самостоятельно, методом проб и ошибок. Самообразование работает по тому же принципу, что и обучение с наставником: посещение музеев, галерей, арт-ярмарок, аукционов, штудирование тонн литературы. На этом пути вас может ждать много набитых шишек в виде покупок ничего не стоящих картин. К этому нужно быть готовым. Например, начинающие коллекционеры часто полагают: раз работе много лет, значит, надо брать. И покупают аматорское искусство или же плагиат, которому 50 лет. Во все времена существовали гении и подражатели. Скажем, есть Айвазовский, картины которого стоят сотни тысяч и даже миллионы долларов, а есть его подражатель — художник Григорий Капустин. Новичок не увидит разницы между работами этих авторов.

Чтобы разница была для вас очевидна, учёбу придётся начинать с основ — почитать об истории искусства, разобраться в основных периодах и течениях, изучить главные мировые шедевры. Понравился какой-то художник — узнайте, где находятся его работы, съездите и посмотрите на них, если они выставлены в публичных коллекциях. Восхищаться Моне, не видя оригиналов его работ, можно, конечно, но лучше купить тур в Париж и увидеть творения своими глазами.

Восхищаться Моне, не видя оригиналов его работ, можно, конечно, но лучше купить тур в Париж и увидеть творения своими глазами

Важно помнить: качественное искусство в 99,9% случаев создают художники со знанием основ рисунка, анатомии. Даже по абстракции можно определить профессионализм художника. Движения кисти в работах мастера более уверенные, соотношение цветов — гармоничное. Это те вещи, которые художник приобретает лишь с опытом.

Многие без излишней скромности уверяют, что, мол, я бы запросто нарисовал "Чёрный квадрат" Малевича. У меня в таких случаях всегда возникает вопрос: так почему же не нарисовал? Мало кто знает, что в "Чёрном квадрате" вовсе нет чёрной краски. Цвет достигнут путём смешения множества красок. Люди с развитым воображением вообще видят цветной куб, а не чёрный квадрат. Всё это — заслуга автора и его мастерство.

Чтобы получить исчерпывающую информацию об интересующем художнике, достаточно воспользоваться интернетом — на сайтах галерей, аукционных домов, выставочных центров, справочных ресурсах точно что-то найдёте. Коллекционера-новичка в первую очередь должны интересовать участие избранного автора в выставках и рыночная стоимость его работ — где продали, когда, за сколько. Работы автора в собраниях национальных музеев говорят о том, что этот художник уже вписан в историю искусства — в экспозицию не допускаются аматоры.

Важное замечание: во время обучения не стоит зацикливаться на одном направлении, нужно охватывать все грани творчества – от классики до современного концептуального искусства.

После окончания начального общеобразовательного курса по искусству у новоиспечённого коллекционера очертится круг интересов — он поймёт, к чему лежит его душа.

Иногда вкусы меняются кардинально. Мой опыт — тому пример. Я вырос на любви к классическому искусству, папа — коллекционер живописи, графики, русских икон. Так что с детства это была естественная для меня среда. Примерно в 20 лет увлёкся современным искусством. Думаю, повлияли новые технологии, хай-тек в дизайне, да и в целом желание чего-то нового. До сих пор ему верен.

В приобретении предметов искусства и коллекционировании есть магия шестого чувства — к своему внутреннему голосу, интуиции непременно стоит прислушиваться. И собирать те произведения, которые действительно нравится и понятны.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.