Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Жажда разрушения. Когда повзрослеют украинцы

Жажда разрушения. Когда повзрослеют украинцы

«Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» подумаем, что делать дальше

010

Строчка из «Интернационала» — первое, что приходит в голову, когда узнаёшь о том, что с фасада Украинского дома на Европейской площади в Киеве снимают горельеф с изображением рабочих. По словам директора Украинского дома Юрия Стельмащука, эти рабочие — символ пролетарского пути, которому место в музее тоталитаризма, их нужно заменить символом новой украинской государственности. Это будут фосфоресцирующие жёлто-голубые флаги. Декоммунизация, знаете ли.

Время созидания наступает в более взрослом возрасте, а пока хочется разрушать, ну или хотя бы играть в «стрелялки» и «крушилки», а ещё ломать всё, за что не отругают 

Автор горельефа, украинский скульптор Валентин Борисенко, судя по воспоминаниям современников, был человеком весёлым с очень своеобразным чувством юмора. Он-то, наверное, посмеялся бы над решением чиновников, посчитавшим, его работу символом тоталитаризма. Хотите узнать почему? Сравните фото Валентина Назаровича в молодости с высеченным в камне лицом советского рабочего — впечатлитесь сходством. Будущий ректор Львовского института декоративно-прикладного искусства, а потом Киевского художественного института изобразил на горельефе себя. Это по сути автопортрет. Фигура, конечно, изменена — скульптор не обладал атлетическим телосложением, но стоит ли судить его строго за это невинное приукрашивание действительности. В конце концов, Рембрандт на автопортрете, который выставлен в Нью-Йорке в музее Frick Collection, тоже увеличил размах плеча, да и вообще тело сделал массивнее, чем в жизни.

В беседах с рабочими и ассистентами скульптор признавался, что изображает себя тянущим лямку семейной жизни. Вот вам и символ тоталитаризма. О супруге Валентина Назаровича известно немного, кто знает, возможно, её манера ведения семейных дел и впрямь была тоталитарной, только повод ли это для того, чтобы снимать горельеф. Гораздо логичнее было бы избавиться от самого здания, в котором сейчас находится «Украинский дом», а до 1993-го был Музей Ленина. Вот уж действительно — символ и плод системы, в 1970-х ради его строительства срезали склон Владимирской горки, можно сказать, «отгрызли» кусок от древнейшей территории Киева. До разрушения зданий, символизирующих советский строй, декоммунизаторы пока не дошли. Это может быть следующим этапом, раз уж мы решили расставаться с прошлым, уничтожая всё, что о нём напоминает, а не создавая новые реалии. Прямоугольные куски ткани, покрытые светящейся краской, — слабая альтернатива работе известного скульптора. Так что если на секунду прекратить жонглировать символами и задуматься о сути происходящего, становятся ясно, что это вовсе не замена, а разрушение.

Школьные психологи знают, что большинство детей в возрасте младше 11 лет ещё не способны самостоятельно направлять собственную творческую энергию в конструктивное русло. Почти всё, что делают взрослые, кажется им неправильным, но взамен этой «неправильности» предложить ещё нечего. Время созидания наступает в более взрослом возрасте, а пока хочется разрушать, ну или хотя бы играть в «стрелялки» и «крушилки», а ещё ломать всё, за что не отругают. До 11 лет это простительно, но украинской независимости 25, пора уже, кажется, и повзрослеть.

1
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.