Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

К вопросу о корпоративах

Звёзды должны сиять, а не жаловаться на жизнь. Иначе они быстро гаснут
000


Говоря языком Вилли Брауна из бессмертного фильма Crossroads, хорошие ли времена или плохие, я всё равно хожу на базар. В жилмассиве, где я обитаю, – по супермаркету на квартал. Но я покупаю продукты в гигантском металлическом сарае не чаще одного раза в месяц и всё равно хожу на рынок. Раз в два дня, потому как для свежего товара лучше бабушек с базара природа ничего не родила. 

Разговор сегодня пойдёт не о базаре, просто он – место старта. Всех продавцов я знаю, поэтому для экономии времени делаю сначала первый круг заказа, говорю, чего и сколько, а потом повторный обход – собираю готовые пакеты со всем, чем полагается, и откланиваюсь. На всё про всё – максимум 7 минут. Но сегодня традиционный экспресс-шоп-моцион неожиданно удлинился секунд на двадцать. Бабулечка, передавая мне пакет с консервацией в обмен на дешевеющую день ото дня нацвалюту, вежливо поинтересовалась: «Что, тяжело вам сейчас без корпоративов?» Я для приличия покивал головой и удалился в злобных раздумьях. 

Дело в том, что за последние сутки это была третья попытка социума пожалеть музыкантов в моём лице с использованием ранее узкопрофессионального термина «корпоратив». Первым был сосед по выгулу собак, вторым – друг журналист. Третий раз – эта бабушка на базаре. Я сказал себе, что это уже слишком, сгрузил продукты в холодильник и решительным жестом открыл текстовый редактор в компьютере. 

Мифологизация термина «корпоратив» в наших широтах произошла благодаря отечественной прессе, подхватившей это кукурузное (есть такой грязный оттенок жёлтого цвета, кукурузным называется) знамя, среди прочего, у соседей из столицы бескрайнего севера. Но там это действительно большой кусок хлеба – поющих известностей разной степени забытости в Москве примерно столько же, сколько очень богатых людей. То есть много. Вот они и сливаются в экстазе. 

«Любой человек сцены больше всего боится остаться наедине с молчащим телефоном и выпрыгивает из трусов от радости, когда его где-то ждут»


Для электората прочтение заметки об очередном частном закрытом празднике, на котором за огромные (и явно завышенные для пиарного форса) деньжищи выступали те-то и те-то звёзды, сродни акту мазохизма. Ты тут, понимаешь, с трамвая на завод, а где-то лица с экрана за час зашибают столько, сколько тебе за жизнь не поднять. «Живут же люди». 

Наша пресса пришла к выводу, что раз эта тема так хорошо ложится на душу россиянам, пора её и здесь прорастить. И пошло: публикации, слухи, рейтинги виртуальных гонораров. А тут ещё и кризис, декабрь, в который «несчастные» артисты остались без «ёлок». Второй термин тоже дошёл по назначению. 

Первый тезис: не надо жалеть музыкантов. Отличная, между прочим, профессия, хотя и напряжная. В прошлом веке Владимир Пресняков-младший по этому случаю метко подметил: артисты тащатся, когда их жалеют. Типа бесконечные гастроли, съёмки, самолёты, ох, как я устал. Неправда это, любой человек сцены больше всего боится остаться наедине с молчащим телефоном и выпрыгивает из трусов от радости, когда его где-то ждут. А жалобы – это так, образ, нате меня почешите. 

Тезис второй и последний на сегодня: жалеть стоит продюсерское звено. Теряют ребята деньги. А украинских артистов, работающих исключительно на «корпоративах» и при этом получающих всю прибыль, а не долю от продюсеров, можно пересчитать по пальцам одной руки и при этом обойтись без большого. Они знают, что делают, и дай им Бог здоровья, потому что периодически за это приходится расплачиваться низким порогом стыда. Потому что посреди душевной песни на большой даче могут внезапно появиться пятьдесят голых барышень и увести гостей в дом. Доигрывать придётся самим для себя, и я не верю, что такие случаи не оставляют зарубок. 

Знаю я многое, а помню ещё больше, но никаких жареных фактов и имён, извините, не подкину. За меня это с большим удовольствием сделает телевидение. Расскажет бабулечке про бандитско-депутатские дни рождения посреди чумы или про то, как Стинг получил 200 тысяч долларов наличными дополнительно за медляк на бис. Кстати, говорят, чистая правда. Живут же люди.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.