Слова-убийцы. Как политики топят страну в словесной рухляди

Эти потоки бессмыслицы — смертельны. Это слова — убийцы высших мозговых функций. По крайней мере некоторых: памяти, внимания, интеллекта, целостного восприятия

Фото: Українські Новини
Фото: Українські Новини
Related video

Режиссер Георгий Данелия когда-то говорил, что на советских собраниях ему было физически трудно дышать, начинались головокружение и тошнота. То есть полная непереносимость. Еще говорят о "синдроме Кафки", когда абсурдность проговариваемого и совершаемого доводит клиента до реальных приступов.

Я тоже в этом списке: начинаю натурально скрипеть зубами, ломать собственные кисти рук, еле сдерживая невероятной силы отвращение, которое может проявиться самым неожиданным образом. Вот не разрешают выйти из комнаты во время встреч с общественностью, совещаний и других обсуждений ради обсуждений. Где по десятому кругу бесцельно повторяют очевидное и выступают, чтобы выступить. И я непроизвольно оглядываюсь на окна — примечаю, есть ли на них решетки. Мол, еще немного, и выпрыгну в осеннюю морось. И будет вам ответ, отчего люди не летают, как птицы.

Этот постыдный недуг я списывала на профессиональную деформацию: люди, когда-то работавшие в новостях, плохо переносят бессмысленные тексты. И даже на сбитый ритм списывала — быстрота моей реакции обычно выше, чем "средняя по палате".

Но Боже мой.

Попробуйте сами спросить себя однажды, зачем вы это слушаете. Что нового вы узнали, какой получили ответ, что с этим делать, куда прикладывать, чем сердце успокоится, и, в конце концов, не галиматью ли вы слышите? Например, выступление депутата. Ни смысла, ни понимания проблемы, ни адресанта, ни завязки, ни развязки, ни решения, ни честности, ни надежды, ни радости. Набор лозунгов, плохо коррелирующих между собой. Вроде таких: надо больше денег! Не убивайте страну (кстати, это кому?). Защитим детей, нужен спорт, нужно, чтобы было хорошо, а то у нас плохо! Сегодня умирает бизнес! А вы воруете! Спасите!

А кто должен-то? Ну конкретно. Кто за что отвечает, чтобы спросить, заставить спасти, изменить? А кто его знает. В нашем печальном случае — многие. Значит, никто.

Можно, конечно, меня упрекнуть в предвзятом отношении к депутатам, почему нет? С другой стороны, можно попробовать выйти лаконично: проблема, решение, что сделал/сделаю и когда. "Как решить" — не надо. Этим давно заплевано украинское информпространство: все знают, как надо действовать, но мало кто рискнет сказать, что именно он сделал.

Да ладно, пожмут плечами другие товарищи, лишние слова все равно мимо ушей, какая разница, "пусть говорят", в общем, свобода того самого. Но проблема в том, что эти потоки бессмыслицы — смертельны. Это слова — убийцы высших мозговых функций. По крайней мере некоторых: памяти, внимания, интеллекта, целостного восприятия. "Не слушать" не поможет, страна тонет и, если хотите, стонет под грудой словесной рухляди, а высшие мозговые функции требуют профессиональной инспекции.

Я бы сейчас примирительно шепнула всем, кто идет к трибуне: не произносите пустого, вас Боженька накажет. Но выберу другое, известное: заткните свой фонтан, пусть отдохнет и он.