Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Юморина крякнула. Как Одесса решила сделать ребрендинг знаменитого праздника

Юморина крякнула. Как Одесса решила сделать ребрендинг знаменитого праздника

Впервые после многих лет организаторами фестиваля стали не бывшие "одесские джентльмены"

010

Всё течёт, всё меняется. Вот и вечно молодой морячок с эмблемы Юморины постарел и сошёл на берег. Видимо, его бородатые шутки стали надоедать, их стали плохо понимать молодые бородатые люди.

Оно и неудивительно. Одесса всё больше становится хипстерской, ламберт-сексуальной. На смену бабушкиным котлетам приходят "мит-роллы". Ароматный дымок вайперов гуляет по городу, а любители "Беломора" и "Казбека" лишь кое-где сидят дома и смотрят на своих стареньких телевизорах передачи а-ля "Как это было".

Выпить крафтовое пиво в заведении стало значительно круче, чем пройтись по "Дерибунделю" с пивасиком. Молодёжь грызёт Semki, газетные кулёчки в игноре, и бабули даже с их "походами" терпят всё более значительные убытки. Всё меньше одесситов знает, кто такие биндюжники, которые когда-то вставали, но все понимают, когда слышат "кастрюлить". А одесские новости всё чаще рассказывает не звезда двора баба Лена, а смартфон. Бороться с этим бессмысленно и бесполезно. За внешними изменениями кроются изменения внутренние. И кое-кто уже улавливает новую тему.

Впервые после многих лет организаторами Юморины стали не профессиональные юмористы, мастодонты одесского юмора, бывшие Одесские джентльмены. Старая гвардия уже не хочет или не может заниматься главным городским праздником. Ей на смену пришла молодая креативная команда маркетологов и дизайнеров некоего частного фонда "Холидейз". Его пресс-релизы и интервью пестрят словами "ребрендинг", "фан-зона", "паттерн", "айдентика", "иконки"... Словом, свежая кровь. И она, на мой взгляд, была нужна.

Юморина начиналась как интеллигентное мероприятие для интеллектуалов от юмора. Но уже в начале 90-х она стала чем-то вроде русской Масленицы: пьяный дебош, разбитное веселье и кулачные бои на 1 апреля были привычным явлением. Жители центра города закрывались у себя в квартирах, обновляли надпись "Туалета нет" или писали про половое проклятие всем тем, кто осмелится излить переработанное пиво у них в парадной. Но это не помогало.

"Юморина начиналась как интеллигентное мероприятие для интеллектуалов от юмора. Но уже в начале 90-х она стала чем-то вроде русской Масленицы: пьяный дебош, разбитное веселье и кулачные бои на 1 апреля были привычным явлением"

На один день в году город был полностью во власти обезумевших от счастья "поролоновых ушек", которые, казалось, отсиделись в местах не столь отдалённых и, наконец, вырвались на свободу. Год за годом организаторы Юморины творили чудеса, чтобы как-то вразумить и окультурить эту толпу. Их усилия не пропали даром. И Юморина стала действительно нескучным праздником, и люди немного успокоились. Тем не менее кризис жанра всё же наметился. Просто  дело в том, что далеко не всегда 50-летний может понять, что надо 20-летнему.

Ещё до наступления Юморины видно, что в этом году она будет другой. Прежде всего у неё будет новая эмблема — резиновый утёнок. Вокруг него уже разгорелись нешуточные споры. Город разделился на тех, кто за уточку, и тех, кто за морячка. Социальные сети бурлят язвительными постами про то, что городские власти "выпустили Крякена". Что жёлтый утёнок — это лишь другое прочтение: раньше на Приморском бульваре стоял Дюк, а теперь просто будет Duck. Организаторы Юморины успокаивают, что морячок никуда не денется, он всё так же останется главным символом праздника. Просто утёнок "ближе молодёжи, он больше отвечает тенденциям дизайна ХХI века".

Вот тут у меня есть некоторые сомнения. Я думаю, что и морячка можно было осовременить, и с брендбуком Юморины ещё поработать. Утёнок прикольный, но как-то он не сильно вяжется с Одессой. К тому же этот персонаж не является оригинальным, поэтому уже никогда не будет вызывать во всём мире стойкую ассоциацию с праздником юмора в Одессе. А ведь именно к этому надо стремиться — к расширению популярности праздника. Если Одесса не будет равняться на лучшие карнавалы мира или хотя бы Европы, то к нам на 1 апреля всё так же будут приезжать в основном лишь жители пригородов и окружающих областей.

Но я буду оставаться оптимистом, как того и требует легенда про настоящего одессита. Я буду верить, что Юморина станет развиваться, что и по своему содержанию она будет меняться. Причём, только в лучшую сторону.

1
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.