Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Выборы президента в России

Коллективный Путин. Россияне согласились стать винтиками Системы

Коллективный Путин. Россияне согласились стать винтиками Системы

Власти на этих выборах критически нужна была легитимизация ее действий внутри самой России

010

Если бы вы были российским избирателем, утром 18 марта вас разбудила бы машина с мегафонами, разъезжающая по району и призывающая «в исторический день присоединения Крыма к России сходить на выборы, чтобы сделать нашу жизнь лучше».

Выйдя из подъезда, вы бы наткнулись на три листка: напоминание о проведении выборов, уже увиденное вами в лифте и почтовом ящике, схему прохода к выборному участку — вдруг кто-то забыл, как пройти к школе в соседнем дворе, и, наконец, объявление об открытии рынка семян для огородников, и тоже с напоминанием о выборах.

Из стоящей на школьном крыльце колонки доносилось «Рассея, моя Рассея, от Волги и до Енисея» группы «Любэ», сменяемое хитами Земфиры. На звуки музыки тянулись пенсионеры с палочками, нечасто выходящие из дома, и женщины с детьми.

Пройдя сквозь пищащую рамку металлодетектора (ими сейчас оборудованы все публичные места в РФ), оказываешься на людном выборном участке. В коридоре идёт бойкая торговля пирожками из школьного буфета, самые вкусные уже разобраны. Группа мамочек старательно изучает плакат с кандидатами, где кроме биографии перечислено их имущество. «Смотри, квартира-то у Путина обычная, 77 квадратов. И гараж 18 метров», — удивляется одна. «Ага, такого, блин, как Путин. Его гараж почти как наша комната», — едко ответила ей вторая. Внизу плаката приклеена бумажка, что один из кандидатов подал неверные данные и скрыл часть своих счетов. В ней перечень швейцарских банков и сумма вкладов — всего 55 миллионов рублей(1 миллион долларов).

Порядок на участке охраняют полицейские и скучающий мужчина неопределённого возраста в красной жилетке с надписью «НАРОДНЫЕ ДРУЖИНЫ». Председатель комиссии спорит в углу с наблюдателем — по его мнению, тот стоял слишком близко к урнам. «Вы нарушаете тайну голосования! Вот смотрите, отсюда я вижу, за кого у неё галочка стоит!» — размахивая руками, указывает председатель на пенсионерку, трясущимися руками опускающую бюллетень в урну. «А вот, видите, у следующей уже галочка не видна» — не сдаётся наблюдатель. «Так она бюллетень сложила! Это её право, складывать или нет! Отойдите и не мешайте!». Избиратели же на перепалку не обращают внимания, им всё равно. Ничто и никто не помешает им совершить электоральный акт — призыв к бойкоту остался неуслышанным, явка на выборах составила почти 70%.

Но за всем этим весёлым шапито скрывалась её важнейшая особенность. Имя главного кандидата, почти не уделявшего внимания предвыборной гонке, в потоке агитации не звучало вообще

Для такого всплеска интереса к заведомо скучным выборам политтехнологи провели мощнейшую кампанию для привлечения электората. Кремлёвский штаб использовал как проверенную квадратно-гнездовую пропаганду, так и новые выборные технологии. Подъезды были усыпаны грудами бумажек с напоминаниями, уведомлениями и оповещениями о выборах, соответствующие плакаты лепили на дверях, столбах и заборах. О выборах сообщали билборды и общественный транспорт. На телефон неоднократно приходили СМСки от ЦИКа и компаний, никак не связанных с политикой, а телевизор и радио разрывало от обилия рекламы для аудиторий всех возрастов.

В соцсетях же кормили контентом на любой вкус. Школьники неумело читали рэп про ответственность за будущее страны, учителя декламировали стихи про вождя, а созданный профессиональными рекламщиками ролик вопрошал: «Кому же ты доверишь ядерный чемоданчик?» Сходить на выборы зазывали популярные ютуб-блогеры, а впервые проголосовавшие могли получить в обмен на голос билет на концерт Тимати.

Но за всем этим весёлым шапито скрывалась её важнейшая особенность. Имя главного кандидата, почти не уделявшего внимания предвыборной гонке, в потоке агитации не звучало вообще. А кандидаты-статисты не провели никакой внятной кампании — немногочисленные билборды с пустыми лозунгами и дебаты с драками и обливанием водой не являлись полноценным продвижением политика. Все свои усилия Кремль бросил на повышение явки.

Высокий процент проголосовавших не нужен для поддержки лично Путина — если он захочет, можно сделать хоть 146% за. А вот системе власти, созданной им за последние годы, критически нужна легитимизация внутри самой России. Акт голосования в сложившихся условиях рассматривается как согласие гражданина жить в этой системе координат. Крым, санкции, новая холодная война с Западом, гробы из Сирии и Донбасса — теперь ответственность не только абстрактной власти, но и конкретного обывателя.

При этом личность наверху уже не так важна, потому что на всех уровнях вертикали правит «коллективный Путин». Все винтики государственной машины от самых мелких чиновников до теневых властителей стараются предугадывать желания президента и действовать так, как, по их мнению, поступил бы он. В такой ситуации говорящая голова наверху снижает своё значение и получает шанс удалиться на покой без развала всей системы. А созданные механизмы продолжат своё действие именем президента...

Теперь у россиян в ближайшие годы будет универсальное обоснование для всех своих действий — любая их глупость теперь будет вершиться Именем Его.

1
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.