Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Деньги возвращаются

Группа Fiat Auto присматривается к Chrysler, а ещё – к европейским заводам General Motors (в Германии – Opel, в Британии – Vauxhall)
000


Не то чтобы дела у американских суперкомпаний хуже некуда – машины продаются, доходы есть. Но автопроизводители в долгах как в шелках. И о добровольном банкротстве автокомпании заявляют для того, чтобы защититься от кредиторов. Например, GM всё ещё безуспешно пытается договориться с держателями своих облигаций о реструктуризации долгов на сумму около $27 млрд. А Chrysler накануне договорился с кредиторами о списании $6,9 млрд. в обмен на обещание немедленно выплатить около $2 млрд. 

И в этот самый невесёлый для мировой автоиндустрии момент Fiat собрался покупать кучу компаний в Европе и Америке. Вряд ли это происходит потому, что кризис уже достиг своей нижней точки. Судя по словам представителей Международного валютного фонда, а также Уоррена Баффета, дно – ещё впереди. Как минимум, его можно ждать не раньше осени 2009 года. Почему так говорят, понятно: МВФ нужны деньги от стран-доноров (а кто же будет пополнять фонд, если кризис уже исчерпан?), а Баффет нынче сидит на деньгах и ждёт, чтобы облюбованные им компании перед скупкой ещё подешевели. 

И потому действия Fiat – добрый знак. Во-первых, они означают, что у компаний-производителей есть наличные (ну, или безналичные). Это здорово – значит, не только спекулянты выиграют от кризиса. Во-вторых, покупательские настроения итальянцев говорят о том, что до дна кризиса осталось на самом деле очень и очень недолго. В прозорливость боссов Fiat можно верить: не будь они прозорливы, не было б у них сегодня денег на покупку вчерашних конкурентов. 

Конечно, британское и германское правительства попытаются выкрутить Fiat руки – уже озвучены сообщения о том, что в ФРГ недовольны перспективой сокращения рабочих мест на скупаемых заводах Opel. С теми же сложностями итальянцы столкнутся и в Великобритании. На пути у них могут встать неуступчивые автопрофсоюзы в США. Но это, скорее всего, проблемы сотрудников тех заводов, которые Fiat собирается покупать: не состоятся покупки – начнутся действительно массовые сокращения рабочих мест.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.