Порвать в клочья. Почему нашему поколению придется стареть и умирать в одиночестве

2018-11-06 10:07:00

52675 617
Порвать в клочья. Почему нашему поколению придется стареть и умирать в одиночестве

Фото: Бизона

Происходящая сейчас рекламная революция позволяет каждому видеть в вещах собственный смысл и не искать эмоциональной связи с окружением

Задумывались ли вы, на основании каких критериев выбираете сериал или решаете заказать новую кредитную карту? Понравился трейлер? Банк предлагает самые интересные условия на рынке? В глубине души мы догадывались, что все не так просто и армия маркетологов хорошо постаралась, чтобы клиент сделал единственно верный выбор. Но это были лишь догадки.

Сейчас это уверенность. Американский журналист Дэвид Вонг опубликовал материал о том, как сервис потокового видео Netflix адаптирует сайт под разные категории пользователей. Он выяснил, что Netflix изучает поведение потенциальных клиентов и персонализирует рекламу в соответствии с ним. Так, если мужчине показывали кадры сериалов, на которых были обнаженные женщины, то его жене — сильных и независимых героинь.

В общей сложности Netflix насчитывает 27 тысяч типов пользователей. И адаптирует рекламный контент под каждый из них. Эта корпорация не единственная, кто использует алгоритмы слежения за интернет-пользователями для предоставления им персонализированного контента.

Достаточно вспомнить скандал вокруг президентской кампании Дональда Трампа, когда Cambridge Analytica, используя уязвимость в Facebook, собрала данные о 80 млн американских пользователей и показывала им персональную политическую рекламу. Или хотя бы родной ПриватБанк, который следил за предпочтениями потенциальных клиентов и для одних напирал на уникальный дизайн карт, а для других — на бесплатную кредитную линию.

Казалось бы, что в этом страшного. То, что мужчины и женщины, бедные и богатые, старые и молодые видят мир по-разному, — незыблемый факт. И можно лишь восхищаться техническим прогрессом, который позволяет каждому получить именно то, что нужно ему.

Но есть другая сторона медали. До появления персонализированной рекламы люди были вынуждены выслушивать от близких разные трактовки одинаковых вещей, отличающиеся от их собственных, и находили точки соприкосновения, компромисс во взглядах на жизнь. Сегодня такой необходимости нет. Мир оказался в буквальном смысле разорван на куски. Куски разной формы, которые не совпадают даже у самых близких людей.

Промышленная революция, сделав доступными практически для каждого бытовую технику, позволила человеку жить одному, не ощущая бытовых проблем. Происходящая сейчас рекламная революция позволяет каждому видеть в вещах собственный смысл и не искать эмоциональной связи с окружением.

Одиночество станет одной из главных проблем ближайшего будущего, наряду с изменениями климата, старением популяции и перенаселенностью

И стоит принять тот факт, что нам, сегодняшнему экономически активному поколению, придется стареть и умирать в одиночестве от того, что наш опыт и видение мира больше никому не интересны.

Зато мы в окружении множества облегчающих жизнь машин и обилия информации, притупляющей боль от понимания ненужности взлелеянных нами смыслов для сменивших нас поколений. Впрочем, так было всегда. Netflix лишь сделал этот факт предельно откровенным и понятным.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только подписчики. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.