За оппозиционную жизнь. Почему Бойко и Рабинович напрасно заключили "брак по любви"

"Оппозиционный блок" может рассчитывать в 2019 году на инертность своих избирателей, как и в 2014-м

Related video

После того как Украина стала независимым государством, она получила известность как постоянное место проведения выборов, в которых не только результат неизвестен до последнего момента, но и тайными остаются механизмы, работающие как в пользу создания одних предвыборных союзов, так и на разрушение репутаций участников политической борьбы.

Пусть о том, ЧТО и КТО стоит за соглашением о создании "Оппозиционной платформы – За життя", о которой было объявлено 9 ноября, нам никто не скажет – ни Юрий Бойко, ни Вадим Рабинович. Но ничто и никто не мешает нам рассуждать, не спрашивая ни Бойко, ни Рабиновича, в чьих интересах создается такой альянс, с большой степенью вероятности угадывая имена политиков (и бизнесменов), пожелавших остаться неназванными.

Но сначала хронология: в пятницу утром, около 9:30, сопредседатель партии "Оппозиционный блок" Юрий Бойко и лидер партии "За життя" Вадим Рабинович при свидетелях и в прямом эфире новостных телеканалов, ведущих трансляцию с места события, подписывают соглашение о создании "Оппозиционной платформы – За життя". И обнимаются, не выпуская из рук одинаковые папки для бумаг.

Бойко пригласил все оппозиционные силы к объединению на базе платформы. Но ни одна из многочисленных партий, которая находится в оппозиции – как представленных в Верховной Раде, так и непарламентских – не изъявила желания присоединиться: ни "Батькивщина", ни "Самопомич", ни Радикальная партия, ни "Рух новых сил", ни "Гражданская позиция", ни "Демальянс".

Более того, едва сдерживаясь от непарламентских выражений, Борис Колесников, еще один сопредседатель "Оппозиционного блока", заявил: "Это был брифинг лидера партии "За життя" Вадима Рабиновича и сопредседателя партии "Оппозиционный блок" Юрия Бойко. А объединения проходят на съездах. Поэтому присутствие Бойко на брифинге – это его частная инициатива, это не имеет никакого отношения к "Оппозиционному блоку". В понедельник соберется политсовет, который определит правовой статус этих действий".

Колесников в настоящее время не является депутатом Верховной Рады, но очень хочет вернуться в парламент, его можно понять

Он смотрит на рейтинги "Оппозиционного блока" и они ему нравятся. И тут муж Оксаны Марченко, который от природной скромности выпускает на авансцену Рабиновича, предлагает модификацию "Оппозиционного блока "Не так!", от создания которого ни избирателей не прибавится, ни гипотетических депутатских кресел.

Депутат фракции "Оппозиционный блок" Вадим Новинский, который занят тем, что под парламентские выборы раскручивает собственную политическую силу – Партию мира, заявил, что "подписание некоего соглашения" – это "частная инициатива Юрия Бойко и Сергея Левочкина".

Уже хорошо, спасибо за комментарий, эта короткая фраза позволяет нам продлить синонимический ряд: Бойко – Левочкин – Фирташ. Это с одной стороны. А с противоположной: Колесников – Новинский – Ахметов.

И в качестве третьей силы – муж Оксаны Марченко. Но к нему еще вернемся. А пока в порядке хронологии продолжим наш рассказ. Итак, в понедельник, 12 ноября состоялся политсовет партии "Оппозиционный блок", подробностями о ходе которого делится Новинский. Не нашло поддержки ни предложение Колесникова собрать съезд, который и решил бы судьбу объединения с партией "За життя", ни предложение Бойко – одобрить соглашение о создании "Оппозиционной платформы – За життя" как случившийся факт.

"Нас всячески пытаются "развести", уже, как минимум, четыре года", – отмечает Новинский. Он повторяет, что пресловутое соглашение понимается им, как частная инициатива Юрия Бойко и Сергея Левочкина. "А раз это их личная инициатива, значит, им нравится находиться в партии "За життя", они могут спокойно туда вступить".

Примечательно, что поздним вечером 11 ноября, накануне проведения политсовета "Оппозиционного блока", председатель политсовета партии "За життя" Виктор Медведчук, более известный как муж Оксаны Марченко, разместил на сайте телеканала "112 Украина" свое интервью под заголовком "У "Оппозиционной платформы – За життя" есть четкая программа, как установить мир и спасти экономику", но в тексте нет ни единого упоминания об."Оппозиционной платформе – За життя", ни об "Оппозиционном блоке".

Налицо факт спешки – что с подписанием соглашения о создании платформы, что с интервью, в котором не нашлось места хотя бы для упоминания пакта Бойко – Рабиновича

И такой же поспешной была реакция той части "Оппозиционного блока", которая неподконтрольна Фирташу с Левочкиным, а связана с Ахметовым и Колесниковым.

Одно ясно уже сейчас: скорее "За життя" найдет партнеров для похода на выборы в лице "Батькивщины", "Самопомочи", Радикальной партии, "Руха новых сил", "Гражданской позиции", "Демальянса", чем объединится с "Оппозиционным блоком".

И, как ни парадоксально, самой большой помехой для формирования альянса между осколками Партии регионов с партией "За життя" является не токсичность личности мужа Оксаны Марченко, а его открытая игра в пользу России.

"Оппозиционный блок" может рассчитывать в 2019 году на инертность своих избирателей, как и в 2014-м, которые хранят им верность больше из привычки, или хотят выразить свой протест действующей власти – благо, есть за что.

Но даже в такой консервативной среде, как электорат бывшей Партии регионов, в состоянии понять, что в произошедших изменениях – не в самую лучшую сторону – есть вина Кремля.

Этот материал — часть сериала Президентские выборы-2019, в котором мы собираем все мнения о политических технологиях, кандидатах и их программах, последние новости и рейтинги, а также наши аналитические статьи.