Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Поход против упрощенцев. Зачем государство штрафует бизнес за работу с частными предпринимателями

Поход против упрощенцев. Зачем государство штрафует бизнес за работу с частными предпринимателями

У власти нет реальных фильтров и критериев, которые помогли бы отделить фиктивных предпринимателей от реальных

900

Физлица-предприниматели в Украине — злопамятные, мобильные и при деньгах. На такой социальный капитал государству нужно опираться, а не конфликтовать с ним. Но для фискальной системы у нас любой неосвоенный пласт налогоплательщиков — как целина для Хрущева, которую нужно распахать и засадить кукурузой любой ценой.

В прошлом году власть значительно ужесточила штрафы за нарушение трудового законодательства. Поводом послужили зарплаты в конвертах и прочие "выкрутасы", из-за которых государственный бюджет и Пенсионный фонд недополучают налоги и сборы в виде налога на доходы физлиц и единого социального взноса. До поры до времени драконовскую строгость законов компенсировало их неприменение и невыполнение. Но любая карательная норма — это как чеховское ружье на стене, к концу пьесы просто обязано выстрелить.

И оно выстрелило. К сентябрю долг Пенсионного фонда перед Госказначейством увеличился до 11,7 млрд грн (по сравнению с 1,5 млрд грн в марте). Речь идет не о плановом бюджетном трансферте на покрытие дефицита ПФУ в размере 140 млрд грн в год. Указанная сумма — задолженность фонда по ссудам на покрытие кассовых разрывов, и эти деньги нужно вернуть к концу года. Иначе дебет с кредитом не сойдётся. Вот регулятивные органы и попытались выбить из бизнеса около 10 млрд грн.

Государственная служба по вопросам труда объявила "крестовый поход" против ФЛП, сотрудничающих с компаниями на постоянной основе

В Черкасской области одно предприятие уже оштрафовали на 111 тыс. грн за заключение с якобы сотрудниками в виде ФЛП гражданско-правовых соглашений.

Действительно, данный вид операций весьма схож с фиктивной предпринимательской деятельностью, когда ФЛП становятся наемные работники предприятий. Эта организационно-правовая форма позволяет, уплачивая до 5% с оборота, принимать плату за услуги в размере до 4 млн грн в год. Имея с десяток таких структур, можно сформировать приличный кеш-флоу.

Но есть и масса компаний, которые обрастают рабочим конгломератом физических лиц-предпри­нимателей, оказывающих им реальные услуги. Так, в строительстве на субподрядах работают тысячи ФЛП, хотя генеральный подрядчик может быть и флагманом отрасли. То же самое происходит в секторе услуг, ресторанном бизнесе, транспортных перевозках. Многие почтовые операторы формируют пулы ФЛП, каждый из которых имеет одну-две единицы транспорта.

У государства нет реальных фильтров и критериев, которые помогли бы отделить фиктивных предпринимателей от реальных. А как показывает практика, крупные корпорации, к примеру в ЕС, становятся центром притяжения для малого и микробизнеса.

Создание в Украине искусственных перегородок между крупным и малым бизнесами приведет не только к замораживанию предпринимательской инициативы, но и к потере конкурентоспособности финансово-промышленных групп. Последние снижают себестоимость продукции и повышают эффективность производства именно за счет привлечения широких сегментов малого бизнеса.

В Украине сформировались три "кольца", три способа ведения бизнеса, каждый из которых характеризуется своим уровнем фискальной нагрузки: общеналоговая юрисдикция, где платят полный пакет налогов (главным образом это международные структуры и крупные корпорации); ФЛП и средний и большой бизнес, применяющие налоговую оптимизацию; теневой бизнес, который платит лишь коррупционную ренту.

Системная ошибка — пытаться ликвидировать одно или несколько "колец". Правильная стратегия — постепенно совмещать их, сближая параметры фискальной нагрузки, пока не будет достигнута равновесная точка налогового консенсуса между государством, бизнесом и населением.

Да, налоги нужно платить, но для начала покажите ту самую равновесную точку фискальной нагрузки и создайте эффективные институты контроля за распределением бюджетных средств. А то у нас за последние два года уже второй руководитель ГФС то в одеяле, то в багажнике.

9
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.