Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Автокефалия для Украинской церкви

Политика веры. Зачем Филарету звание "Герой Украины"

Политика веры. Зачем Филарету звание "Герой Украины"

Томос затемняется неизвестными нам договорами, непонятными решениями и странными задачами

1210

Возведение Филарета (Денисенко) в странное звание "Героя Украины" завершает некий этап перемен, происшедших после Майдана 2014 года.

Ведь основными требованиями Майдана были в первую очередь –  европейские правила жизни в государстве. И главное – открытость общества, запрет "темников", договорняков и всего того советского мусора, который держит нас на привязи долгие 27 лет и, похоже, будет держать еще. 

Насколько я помню – проблемы православной Церкви были видны только в противостоянии героических священников перед "беркутней", на снегу и на морозе (кстати, где эти священники теперь и что с ними?), и в звонах Михайловского монастыря, призывающего киевлян на помощь в борьбе за свободу и независимость.

Биография этого человека красноречиво указывает на то, что либо десоветизация и декоммунизация закончена, либо была проведена формально, как и многие реформы. Он сам, в последних интервью, по сути создает новый украинский нарратив: "були такі часи".

Когда его спрашивают о КГБ, он просто легко говорит "все так делали". А мы ведь давно не дети и знаем, что делали и делают так вовсе не все. Далеко не все. Более того – даже не большинство в то время. Делали так карьеристы, конформисты или искренние строители коммунизма и СССР.  Такое было время – это нужно принять и с этим жить.

Сейчас время другое, но настанет некое третье время или четвертое – и тогда тоже нужно будет жить, но уже, видимо, как-то по-иному

Таким образом, сотрудничество с КГБ (нам до сих пор неизвестно, в какой форме, кто от этого пострадал) становится неким нормальным явлением. И уж тем более мы не знаем – а когда оно собственно прекратилось? В 1991-м? В 1995-м? В 2004-м? 

Я не люблю понятия геройства и образа героических людей, так как считаю требование героизма от человека большевистским проявлением. Но еще более невозможно любить тотальных конформистов, которые, вместо раскаяния за прошлое, говорят о трудностях этого прошлого. 

Напомню, что особых трудностей именно Филарет тогда не испытывал. Он ездил за границу в составе различных организаций, даже служил в очень красивых и удобных местах за пределами СССР. 

До 1990 года это был кандидат на место главы РПЦ, который истово и настойчиво проповедовал ненависть к греко-католикам, к "петлюровщине" и так далее и тому подобное. Уж не говорю о его отношении к церковным диссидентам того времени. Обо всем этом легко узнать и прочитать. 

Даже позже, когда его предала анафеме та самая РПЦ Филарет опирался на странные структуры нашего государства, а именно – на силовые и тайные. Мы до сих пор не знаем подробностей создания УПЦ КП, мы видели только противостояние диссидентской УАПЦ с новой "кравчуковской" структурой, страдания патриарха Мстислава (Скрипника), затем Владимира Романюка.

Смерть последнего до сих пор не расследована (как это стало уже традицией), как не расследовано и побоище у Софии Киевской, случившееся при его похоронах. Как неизвестна до сих пор роль СБУ, МВД в том провокативном противостоянии – странно, что об этом не спрашивают даже у Кучмы, не говоря уж о самом Филарете. 

Таким образом Томос, который стал историческим событием для Украины – затемняется неизвестными нам договорами, непонятными решениями и странными задачами.

Почему не объяснить обществу тот факт, что ПЦУ ограничена территорией Украины, почему общины зарубежных украинцев (очень активные в помощи державе и волонтерстве) теперь переходят под власть Константинополя, а не Киева, почему Филарет на первой же службе после Томоса заявляет себя "патриархом"? 

Почему абсолютное большинство священников и мирян УПЦ МП так добровольно и не присоединились к новой Церкви? Почему они упорно именуются чуть ли не "агентами Кремля" и чуть ли не врагами народа? В чем собственно провинились миряне Московского патриархата? 

Политические задачи, которые столь явно видны во всем происходящем, – в целом природны и нормальны для постсоветского пространства. Но эти задачи не следует путать с религиозными и тем более – с задачами избавления Украины от советского прошлого. А раздачей "героических" званий это сделать трудно... 

Все материала автора можно прочитать здесь

13
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.