Траурную ноту заставили взять события последних недель и форум. Обычный форум в интернете, где люди имеют право высказать своё мнение без цензуры и какой бы то ни было ответственности. Под статьёй о смерти сына депутата от Партии регионов Анны Герман разместили комментарии. И вместо слов соболезнования – брань, намёки на «карающую руку провидения» и откровенное ликование. Эдакие виртуальные танцы на гробу ребёнка. Безудержная радость от бездонного горя матери, женщины и человека.
Сказать, что я была поражена, – мало. Я испытала животный страх от того, что такие люди живут среди нас. И их негативное, жёсткое мышление, как плесень, поражает остальных. «В чём же причина такой злобы?» – подумала я. И не нашла лучшего ответа, чем избитая народная мудрость: «Рыба гниёт с головы». Плесень, которой покрываются украинцы, тоже исходит оттуда. Более точный адрес – ул. Банковая (офис президента. – Фокус) или ул. Грушевского (Верховная Рада. – Фокус) – не столь важен. Это может быть и любая облгосадминистрация, районная прокуратура или участковый милиционер – один на три села. Все эти структуры в одинаковой мере поражены грибком, достигшим национального масштаба. Они – его носители; все остальные – потенциальные жертвы.
Именно поэтому смерть человека в результате «кировоградского сафари» бютовского депутата – всего лишь повод для других власть предержащих поглубже воткнуть перо в бок своего политического оппонента. Это понимают в МВД, Генпрокуратуре и даже в селе, где случилась трагедия. Более того, крестьяне не жаждут отмщения или правды, они хотят покоя. Потому что знают наперёд: паны «чубляться», а им на этой земле жить. И хочется жить, а не умирать затравленным, как дикий кабан, паном и его борзыми. И даже если господина Лозинского (нардеп БЮТ, обвиняемый в убийстве сельского жителя. – Фокус) посадят, то месяца на три. Со сменой «режима», как принято сейчас говорить, он выйдет и снова станет неприкасаемым. Потому что в Украине зарвавшихся сенаторов уже давно сажают и выпускают исходя из политической целесообразности.
Смерть человека в результате «сафари» бютовского депутата для других политиков – всего лишь повод воткнуть перо в бок политического оппонента Поэтому плесень и расцветает. Народ же тихо обгладывает объедки, оставшиеся после «большого дерибана»: кто браконьерствует, кто добывает уголь на заброшенных шахтах, кто не гнушается красть морфий у неизлечимых больных. Граждане уже не ропщут, а тихо тырят и ждут очередного финта от власть имущих.
А ждать-то не долго. Вот ещё один страшный недавний случай: во время выступления Януковича на заводе умирает фотограф. Теперь и у бело-голубых рыльце в пуху. Оппоненты рады – даёшь компромат!
Не прошло и недели – БЮТ запрашивает: а был ли сын президента в кабаке, около которого произошла перестрелка? В связи с этим их, конечно, интересует главное – не желает ли президент уйти в отставку? Хотя почему, собственно, отец должен отвечать за сына, ведь не Виктор же Андреевич там пульками баловался.
В этом «сафари» за властью, господа политики, вы упускаете свой народ. Хотя, подозреваю, что многие из вас уже и так представляют его чем-то вроде описанных Уэллсом примитивных, но всё терпящих морлоков. Тогда, элои (раса господ у Уэллса. – Фокус), ждать осталось недолго.
Я, конечно, утешаюсь тем, что украинцы найдут в себе силы остановить распространение нравственной плесени. Искренне хочется верить, что любому горю (как простого человека, так и политика) будут соболезновать от всей души и всей страной. Не в политических целях, а потому что это по-человечески.
Так, как скорбят американцы с Майком Тайсоном, похоронившим 4-летнюю дочь, так, как скорбят поклонники Майкла Джексона. Скажете, неудачные примеры и несопоставимые величины? Ошибаетесь, отвечу я. Все мы люди, все – человеки. Ушедшие – тем более равны. У всех потерявших – одинаково несоизмеримое горе.
Поэтому простите человеческую плесень, Анна Николаевна, и примите соболезнование.
Наталья Мосейчук, ведущая программы ТСН на канале «1+1»