Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Мнение: правительство перекрывает кислород зарубежным компаниям, которые исправно платят налоги и создают рабочие места

Должна ли страна происхождения капитала или бизнес-модель влиять на выбор продукта государством?
000

На днях отраслевая ассоциация в сфере связей с общественностью UPRA призвала местных производителей покупать украинское. Речь шла о том, чтобы местные компании не поддавались притягательному звучанию иноязычных названий и обращались к агентствам с украинскими корнями. Мол, это оправданно как со стороны маркетинга, так и идеологически. В пользу своей позиции организаторы приводят несколько бесхитростных аргументов: доступные цены, рабочие места и налоги.

Эти же аргументы мне довелось услышать от Госкомитета по информатизации, планирующего разработку украинской операционной системы на базе программного обеспечения с открытым кодом (бюджет – 45 млн. грн.), которая спустя 4 года должна заменить Windows, привычный для большинства неспециалистов в IТ-сфере, во всех госучреждениях.

И неважно, что в мире нет ни одного положительного примера принудительного перехода госслужбы на свободно распространяемое ПО, как нет и ни одной «национальной» операционной системы, сколько-нибудь способной заменить привычную «винду». Ведь о международном опыте, как и о патриотизме, у нас принято вспоминать только из соображений экономической целесообразности. Да и зачем останавливаться на компьютерных технологиях? Может, это только первый шаг? Поначалу нас пересадят на ещё ненаписанную украинскую операционную систему, потом всех авиаперевозчиков заставят обменять боинги на АНы, запорожцы придут на смену мерседесам, французские вина объявят вне закона, а пиццерии превратят в вареничные. И наступит золотой век национального производителя.

 Эксперты оценивают отечественный рынок разработки ПО под заказ для зарубежных компаний в 600 млн. долларов в год К счастью, ситуация в разработке программного обеспечения Украины повеселее, чем в местном автомобилестроении и виноделии. В нашей стране около 30 000 программистов. Они заслуженно славятся в мире. И, кстати, далеко не дёшево стоят – средний показатель почасовых расценок украинского программиста в 1,5–2 выше, чем у индийского. Эксперты оценивают отечественный рынок разработки ПО под заказ для зарубежных компаний в 600 млн. долларов в год. А по данным рекрутеров, IТ-специалисты сегодня самые востребованные на рынке труда.

Сомневаюсь, что именно этот сектор экономики более других нуждается в госзаказе на 45 миллионов гривен. К тому же этих денег хватит на оплату всего нескольких десятков квалифицированных программистов, способных разрабатывать такой сложный продукт, как операционная система. Вряд ли один этот проект повернёт вспять маховик безработицы или наполнит госбюджет. Даже если работать будут по принципу «трое сотрудников закручивают одну лампочку».

Но, что самое неприятное, стремясь создать мифические рабочие места, правительство перекрывает кислород зарубежным компаниям, которые пришли на украинский рынок, инвестировали деньги, обучили персонал, внедрили новые технологии и управленческие стандарты. Эти компании законопослушны, они исправно платят налоги и создают рабочие места. Им не чужда социальная ответственность. Но как только шаманы в правительстве производят магические пассы и напевают заклинание «защита нацио-нального производителя», об этом всём предпочитают забыть.

Нет, я ни в коем случае не призываю предоставлять зарубежным компаниям преференции. Напротив, я уверена, что рынок – лучший регулятор, а к призывам покупать отечественный продукт обычно прибегают те, у кого не получается конкурировать на рынке. И государство должно непредубеждённо относиться к любому участнику рынка, вне зависимости от страны происхождения капитала, личности собственника и бизнес-модели.

И мне совсем не хочется жить в стране, где не редкость такие новости: «Со следующей недели все государственные автомобили должны использовать только специальное топливо, разработанное украинским исследовательским институтом. Заливать его в бак смогут лишь специально подготовленные сотрудники. Водителям необходимо пройти обучение, чтобы правильно управлять машиной, работающей на национальном топливе. Это позволит сократить затраты на закупку бензина и создать новые рабочие места в структурах, обслуживающих государственный автопарк. Коммерческий бензин разрешается использовать только в случае крайней необходимости».

Ярына Ключковская, директор по корпоративным коммуникациям компании «Майкрософт Украина»

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.