Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса
Катастрофа Ту-134 в Карелии

Сюжет дня. Ту-134 разбился по смоленскому сценарию

Сюжет дня. Ту-134 разбился по смоленскому сценарию
Очередная авиакатастрофа с участием самолета Ту-134 в Карелии, как и крушение лайнера Ту-154 с президентом Польши на борту под Смоленском в 2010 году, произошла по ошибке пилота, уверены российские и украинские эксперты.
000

В понедельник, 20 июня, около полуночи по московскому времени пассажирский самолет Ту-134 компании «Русаэро» рейсом из Москвы в Петрозаводск разбился, не долетев до аэродрома. Фюзеляж самолета развалился при ударе о землю, после чего самолет загорелся. На борту авиалайнера находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 44 человека, восемь человек выжили. Пятерых выживших разрешили транспортировать для лечения в Москву.

МЧС России также обнародовало информацию, согласно которой, на борту рухнувшего лайнера находились иностранные граждане, среди которых был один гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и трое граждан Украины. В списке погибших, обнародованном на сайте российского МЧС, значатся граждане Украины Осипова Анастасия, Осипов Георгий Игоревич (2005 г.р.) и Онищенко Кристина Анатольевна. Ваграм Симовян, которого называют совладельцем харьковского банка Грант, в списке указан как гражданин Армении.

Позже появилась информация, что в катастрофе выжили двое маленьких украинцев, которым ранее по ошибке приписывали российское гражданство. В данный момент Антон и Анастасия Терехины госпитализированы. Мальчик нетранспортабелен и сейчас находится в республиканской детской больнице. Девочка отправлена на лечение в Москву. Мама детей погибла. В Карелии объявлен трехдневный траур.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Под обломками фюзеляжа найден черный ящик, также изъята вся документация по разбившемуся самолету. Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.

С мнением  По всей видимости, основной фактор – человеческий, ошибка экипажа, в частности командира российских следователей согласен и украинский пилот, проработавший 38 лет в КБ  «Антонов» на летных испытаниях, заслуженный штурман-испытатель СССР, Олег Коршунов. «Информации недостаточно, но уже сейчас могу сказать, что ситуация похожа на ту, которая произошла в Смоленске с самолетом Ту-154. По всей видимости, основной фактор – человеческий, ошибка экипажа, в частности командира. Как известно, в сложных метеоусловиях, при ограниченной видимости диспетчер порекомендовал экипажу зайти на второй круг, прекратить заход на посадку. Но командир принял решение садиться. Решение было неверным. Это главная причина катастрофы», - рассказал он в комментарии Фокусу и добавил, что заход в сложных условиях требует от экипажа мастерства и повышенного внимания. «Посадка не похожа одна на другую. Все зависит от уровня подготовки экипажа, оборудования на аэродроме и самолете, был ли нарушен погодный минимум (условия, при которых возможна посадка. – ред.) при заходе на посадку, или нет», - пояснил Коршунов.

Потерпевший Самолет имеет определенный срок службы. Обычно это 40–50 календарных лет  аварию под Петрозаводском лайнер был выпущен в Харькове в 1980 году. Российские авиаторы настаивают, возраст самолета не мог стать причиной катастрофы. «Несмотря на то, что самолету 31 год, он был в хорошем техническом состоянии», - отметил представитель «РусАэро». Украинский пилот также уверен, что 30-летний возраст авиаборта не мог послужить причиной его крушения. «Это домыслы. То, что он старенький – ни о чем не говорит. В авиации существует строгий учет, соблюдаются правила эксплуатации. Самолеты постоянно под техническим надзором. Есть так называемые нормы летной годности самолетов. Они соблюдаются в авиации, тем более, в гражданской и при пассажирских перевозках. Самолет имеет определенный срок службы. Обычно это 40–50 календарных лет. Также может учитываться и второй показатель – летные часы. 50 тысяч летных часов – это более менее реальные цифры для таких самолетов. Если соблюдаются все условия, ремонтные и профилактические работы, самолет летает. Потому с технической точки зрения там не может быть никаких вопросов», - уверен Коршунов.

 Эксплуатация Ту-134 и Ту-154 авиакомпаниям невыгодна. От них стараются всячески избавляться По информации открытых источников, за историю эксплуатации самолета Ту-134 и его различных модификаций было утеряно 70 самолетов, из них девять - в результате боевых действий и один в результате теракта. Жертвами аварий стали 1494 человека. Основная причина крушений – ошибка пилота. Но предаваться панике, ступая на борт 134-й модели самолета, не стоит - число этих лайнеров в мире сокращается. «Они не настолько экономичны как современные Boeing, Airbus, Ан-148 или Ан-158. Потому Эксплуатация Ту-134 и Ту-154 авиакомпаниям невыгодна. От них стараются всячески избавляться. Скоро их вообще не останется», - резюмировал Коршунов.

Ольга Дидух, focus.ua

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.