Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Киевские таксисты говорят, что им невыгодно ездить в дождь

Киевские таксисты говорят, что им невыгодно ездить в дождь
В столице из-за дождливой погоды стало сложно вызвать такси. Сами таксисты объясняют это тем, что в непогоду им работать невыгодно
000

Специалисты говорят, что таксисты отказываются работать в дождь потому, что боятся пробок и перерытых дорог, пишет газета Сегодня

«Из-за ливней, а также из-за того, что весь город перерыт, начинаются пробки, в которых таксистам невыгодно простаивать», — рассказал независимый эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин.

Водители демонстрируют цифры. «Считайте сами, если я поеду в такое неблагоприятное время, скажем, с Красноармейской на Лыбидскую за 30 грн, то простою в пробке больше часа, потрачу на бензин 10 грн, отдам оператору за заказ 5 грн, и в итоге заработаю всего 15 грн. С Борщаговки на Троещину тоже нужно будет добираться 2—2,5 часа всего за 45 грн. Из этих денег также придется отдать 5 грн за заказ, 17 — за бензин, и заработаю всего 22 грн. То есть заработок — меньше 10 грн в час. Зачем мне это надо?» — объяснил таксист службы такси «Абсолют» Николай.

Водитель «Такси-Тройка» Александр говорит, что в выходной, когда ясная погода и нет пробок, он зарабатывает столько же, как и в тяжелые будни: «Вот за воскресенье я заработал 600 грн, из которых я отдам 260 грн за бензин и в колл-центр за заказы, а остальные 340 мои. А в пятницу, когда город заливало и все стояло, я заработал чистыми всего 60 грн., потому что простаивал в пробках».

Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы возрастут. Но пока это невозможно, ведь колл-центрам это невыгодно. «У нас нет ни одной службы со своим автопарком, колл-центром. Есть или владельцы авто, которые сдают их в аренду, или масса колл-центров, которые сотрудничают с водителями на своих авто.Они принимают заказы и выдают в «эфир», а водители лишь платят определенный процент от поездки (где-то 3—5 грн., а где-то 10% от суммы поездки), а также еженедельно около 50 грн. за обслуживание программы, которая связывает оператора с водителем», — рассказал Аганин.

Из-за того, что таких колл-центров в Киеве тысячи и конкуренция высокая, они удерживают очень низкие цены на проезд, «минималка» у некоторых — 25 грн.

«Получая от каждого заказа даже 3 грн., мы зарабатываем больше», — рассказал руководитель одной дешевой службы. По его словам, в «хорошие дни» им поступает порядка 2 тыс. заказов, а это 6 тыс. грн. Если же поднять тариф, то желающих ездить станет меньше. У каждого колл-центра, по словам руководителей, «в штате» около 700 машин, каждая из которых работает параллельно еще на несколько служб. «Часто водители заключают договора еще с несколькими операторскими компаниями, что дает им возможность просто выбирать, на какой заказ приезжать, а на какой нет.

В нашей службе, например, есть лимит — 5 заказов в день таксист должен выполнить. Так он выполняет их, а дальше может просто отключить телефон, и ему не дозвонишься», — рассказал начальник колл-центра. По его словам, заставить таксиста работать невозможно, так как одно из условий принятия на работу — свободный график. В «плохие дни», когда повальное большинство таксистов отказываются брать заказы, операторы просто «разворачиваются и идут домой, или просто не берут трубку».

Кроме того, как рассказал один из водителей, у многих есть договоренность с диспетчером. «Я еду, только когда мне звонит «свой» оператор. Я знаю, что заказ будет «жирным», то есть выгодным, на нормальную сумму», — сказал таксист.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.