Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Смена имиджа. 10 нововведений, которые могут изменить Киев к 2025 году

Смена имиджа. 10 нововведений, которые могут изменить Киев к 2025 году
10 нововведений, которые способны изменить Киев к 2025 году
000

Как будут выглядеть украинские города в будущем? Уже сегодня это можно представить исходя из нового проекта Генплана развития столицы до 2025 года. 13 ноября завершились общественные слушания документа. После того как стратегию на 500 млрд. грн. раскритиковали все желающие, оптимистичного футуризма в документе убавилось. Остались наиболее реалистичные проекты. Среди них Фокус выбрал самые ожидаемые и новые для Украины.

Комфортный центр

В исторической части города обещают сократить количество бизнес-представительств и увеличить число мест отдыха и учреждений культуры. То есть пойти по пути Праги, где в центре можно не только походить по магазинам, но и комфортно отдохнуть и где многовековые достопримечательности не ютятся между стеклянными монстрами.

Деловой район
И в Париже, и в Бангкоке стеклянные высотки стараются размещать в отдельных бизнес-районах. Эту идею намерены воплотить и в Киеве. Вынашивают её не первый год, но если учесть, что до 2025-го ещё 14 лет, то начать строительство, возможно, успеют. Наиболее перспективной площадкой называют южную часть левого берега столицы. Оттуда открывается шикарная панорама на старый Киев, плюс удобно добираться до международного аэропорта Борисполь.

Превращение лесов в парки
Одна из самых критикуемых инициатив проекта Генплана. Борцы за экологию предупреждают, что от смены названий больше свежего воздуха в городе не станет (сегодня в Киеве 14,4 кв. м зелёных насаждений на человека; европейская норма – 20–25 кв. м). Тем не менее территории лесов, расположенных в черте города, планируют переименовать в парки и благоустроить.

Стратегические границы районов

Строить многоэтажные бизнес-центры планируют и на стыках районов. Это должно помочь разгрузить центр города. Кроме того, ожидается, что это позволит сократить среднее время пути на работу до 30–40 мин. Здесь же, на стыках районов, должны разместиться многоуровневые паркинги и зелёные зоны для отдыха.

Деление на зоны
Создание бизнес-района – только первый шаг. Территорию Киева планируют поделить на зоны, за каждой из которых закрепить свой профиль. К примеру, в одной части акцент будет сделан на производство, в другой – на рекреацию.

Город мостов и автомагистралей
В проекте Генплана было заложено большое количество новых тоннелей, в том числе под Днепром. Но практика, популярная во Франции и Швейцарии, в Украине оказалась неприемлемой, так как это слишком дорого. Поэтому наши мегаполисы будут городами автомагистралей и мостов. Последних, по расчётам специалистов, Киеву необходимо семь. Автомагистрали же намерены проложить как вокруг города, так и на главных его транспортных артериях.

Рельсы как тренд
Перспективным видом общественного транспорта киевские власти считают трамваи, метро и электрички, поскольку они экологически безопасны. Планируют развивать скоростные трамваи и увеличить протяжённость линий метрополитена с 64 до 97–103 км. Благодаря этому через 14 лет мы всё-таки догоним сегодняшние показатели крупнейших городов Европы. Несмотря на критику новой электрички, запущенной вокруг Киева, идею с увеличением количества маршрутов этого вида транспорта также планируют развивать. Электрички должны соединить столицу и её пригороды. Кроме того, их хотят связать с метро. Подъехав к границам мегаполиса, можно будет просто пересесть из одного вагона в другой.

Популяризация общественного транспорта
Вариантов борьбы с дорожными пробками существует множество. Один из самых действенных – сокращение количества машин. В Пекине для этого ввели систему чётных и нечётных номеров. У нас проблему планируют решать иначе: будут мотивировать население пересаживаться на общественный транспорт. Количество маршрутов хотят увеличить, а транспорт сделать комфортнее.

Покупки на окраинах или у дома
Крупные торговые центры планируют строить ближе к границам Киева, а в центре районов откроют небольшие точки с товарами первой необходимости.

Нет перенаселению
Фактическое население столицы за 14 лет должно увеличиться всего на полмиллиона жителей. Так что проблемы мегаполисов типа Мехико нас коснуться не должны.

Иной город
Какой представляют столицу будущего киевляне с активной гражданской позицией


Андрей Куликов
Андрей Куликов, телеведущий:
– Будущее столицы зависит от того, кто будет при власти и как поставят себя киевляне. Первый вариант развития событий: всё будет продолжаться – ни шатко, ни валко, усугубится отчуждение между жителями города, продолжит исчезать дворовая культура. Каждый будет сам за себя. Второй вариант: по Крещатику можно будет ходить не по цепочке, а по трое в ряд –
автомобили уберут с пешеходных зон. Исторические здания реконструируют. Вместо небоскрёбов будут строить комфортные, недорогие в обслуживании 4–5-этажные дома.
В любом случае Киев станет привлекательнее для туристов. Мы будем учиться общаться с иностранцами. Но главной нашей задачей останется умение находить общий язык друг с другом.


Ирена Карпа
Ирена Карпа, писательница, певица:

– Скорее всего, Киев станет похожим на Москву. Посмотрите на новые жилые многоэтажки, бизнес-центры. Их строят в неком евроВИПовом стиле – чуть ли не сусальным золотом покрывают. Но европейца удивили бы эти стандарты. Посмотрите, как выглядят новые кварталы Берлина, Барселоны: там акцент делают на создание комфорта – парки на каждом углу, детские площадки.
Я думаю, что особых изменений в Киеве не произойдёт, просто всё разрастётся. А ВИП-жильё, построенное сегодня, к 2025 году из-за низкого качества будет иметь непрезентабельный вид. Извините за пессимистичный прогноз, но я много лет живу в этом городе и вижу, что тенденция прогрессирует.


Ирина Бондаренко
Ирина Бондаренко, глава Ассоциации велосипедистов Киева:

–Украина начнёт внедрять политику децентрализации. Миграция в Киев замедлится. В результате в спальных районах вместо хрущёвок станут возводить не многоэтажки, а уютные дома в 5–6 этажей. Здания постарше раскрасят в гармонирующие друг с другом яркие цвета. Свет и тепло в квартиры станут подавать за счёт солнечных батарей. Резервы нефти иссякают, бензин сильно подорожает. Жители Киева будут стараться ездить на общественном транспорте и велосипедах.
Пешеходные зоны расширят, а на месте бывших парковок станет модно создавать газоны и арт-обекты. Наметившаяся тенденция размещать торговые центры за пределами города будет отходить, популярными станут короткие поездки на велосипеде к ближайшему кафе, магазину или в центр города.


Игорь Луценко
Тайны плана.
О подводных камнях в новом проекте Фокусу рассказал лидер общественной организации «Сохрани старый Киев» Игорь Луценко
1. Некоторые документы проекта Генплана не публичны. Так, Игорю пришлось отсылать запросы, чтобы ознакомиться с таблицей, в которой перечислены спорные землеотводы, которые сегодня должны находиться в процессе оспаривания.

2. По информации Луценко, целые разделы Генплана подготовлены организациями, не имеющими юридического разрешения на такую деятельность. Это касается, например, историко-архитектурного опорного плана. В нём указаны исторически важные объекты столицы.

3. Зонирование города должно защитить его от застройки исторического центра. Но, как свидетельствуют данные Игоря Луценко, процесс выделения площадок под строительство не стал намного сложнее. По его мнению, места под постройку в исторических зонах должны выделяться только через суд.

Анна Устенко, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.