Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Символический жест. Между авторами логотипа Киева разгорелась война

Символический жест. Между авторами логотипа Киева разгорелась война
Пока столичные власти определяются с выбором туристического логотипа города, между авторами претендующих на победу проектов разгорелась война
000

В марте украинская столица должна была получить собственный туристический логотип, но из представленных на конкурс букв ни у кого не получается составить слово «счастье».

Дело не в том, что городские власти внезапно решили отказаться от официального герба города в виде стилизованных каштанов, хотя деревьев в Киеве с каждым годом становится всё меньше из-за застройки, вырубки парков и скверов. Логотип нужен для раскрутки столицы накануне футбольного чемпионата Евро-2012. Символ напечатают на сувенирах и другой продукции, которую будут раскупать привлечённые масштабным событием европейские туристы. Так идея с логотипом города выглядела в теории. На практике получилось по-другому: до Евро-2012 остались считанные месяцы, а город никак не может решить, какой из проектов логотипа победил в конкурсе, объявленном мэрией в сентябре 2011 года. Некоторые его участники успели заявить, что организовано мероприятие из рук вон плохо, а жюри, выбравшее лучшие десять работ на первом этапе, некомпетентно.

Дальше — больше: в первых числах марта завершилось открытое SMS- и интернет-голосование за лучший вариант. Отправить SMS или проголосовать на сайте newlogo.kiev.ua за одну из десяти работ могли все желающие. По итогам голосования победил проект «Киев — город, где всё начинается». Логотип разработали маркетинговая компания fedoriv.com и дизайн-бюро Karandash. По словам руководителя проекта Андрея Фёдорова, логотип был готов ещё в феврале 2011 года, и его неоднократно представляли в разных отделах столичной администрации. Как поясняют авторы, он состоит из четырёх символов-легенд и слогана. Капля — это Днепр, легенда основания города; каштан — символ города-парка, Крещатика; купол — храмы столицы; а сердце характеризует Киев как город, где царят любовь и добро, — символ похож на крылья гербового Архангела Михаила.


Победа будет за. Андрей Фёдоров утверждает, что придуманный его командой логотип Киева разрабатывался не ради денег — это социальный проект

«Мы реализовали ряд тестовых проектов: презентации, информационные материалы, примеры социальной рекламы и сувенирной продукции, — рассказывает Фёдоров. — Логотип использовался на праздновании Дня Киева в 2011 году в рекламной коммуникации на майдане Незалежности — в афишах, брендировании сцены, видеоряда концерта». Праздновать победу он пока не спешит: «Мы ждём официальной реакции киевских властей. На первый взгляд, кажется, что логотип выбран, однако не удивлюсь, если городская администрация преподнесёт нам сюрприз. Власти обещали объявить официальные результаты конкурса сразу после мартовского праздника, но до сих пор молчат».

Проблемы выбора
Тот факт, что разработанный компанией Фёдорова логотип уже использовался во время празднования Дня Киева в 2011 году, дал основания для обвинений, высказанных главой комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александром Бригинцом. В комментарии Фокусу депутат заявил, что городские власти определили реального победителя конкурса по выбору логотипа за 10 месяцев до того, как началось голосование в интернете. «Это является лучшим доказательством того, что голосование на сайте сфальсифицировано», — подчеркнул Бригинец.

Фёдоров это отрицает. По его словам, в прошлом году логотип, разработанный для участия Киева в туристической выставке в Берлине, использовали просто за неимением иного. «Когда наступил День Киева, власти столкнулись с тем, что у города нет визуальной системы, которую можно использовать во время народных праздников, — рассказывает Фёдоров. — Организаторы празднования Дня Киева — «Таврийские игры» — обратились к нам за разрешением разово использовать этот логотип. Всё это было бесплатно».


Спорный вопрос. Креативный директор «Супергероев» Виктор Коновалов, чей вариант логотипа по числу голосов занял второе место, подвергает сомнению результаты конкурса

Но Бригинец не один подозревает подвох. Креативный директор корпорации «Супергерои» Виктор Коновалов, чей вариант логотипа по числу голосов занял второе место, тоже подвергает сомнению результаты конкурса: «Судя по многочисленным комментариям к сообщениям в блогах, не только у меня возникли вопросы к механике отбора финалистов. Команда жюри была сформирована непрозрачно». В своих комментариях относительно самого SMS-голосования Коновалов ещё более категоричен: «У нас есть основания утверждать и имеются неоспоримые факты в отношении того, что огромное количество голосов — как индивидуальных SMS, так и через соцсети — было не засчитано за наш вариант». Отстаивать свой логотип Коновалов и его команда намерены в суде. А сейчас дизайнер требует опубликовать базу данных сайта, чтобы все могли увидеть, сколько реальных голосов было отправлено и за какое лого.

Коновалова можно понять: «Супергерои», как и конкуренты из fedoriv.com, даже выпустили тестовые партии сувениров и не сомневались в успехе. Горячие споры идут не из-за денег, как можно было бы предположить, это скорее вопрос репутации. Ни один из лидеров голосования зарабатывать на своём логотипе не собирается — для них это не коммерческий, а социальный проект.

Продвижение следует
Победивший в голосовании логотип критикуют с точки зрения профессионального исполнения. Независимый криэйтор Александр Канарский считает, что логотип безлик и аляповат. «Мне не вполне понятен пластический язык лого: что сообщают все эти каплевидные кляксы? — вопрошает он. — Изумляет копирайтинг: что такое «всё» и почему оно начинается именно в Киеве? Логотип получился ни о чём». В социальных сетях сторонников у нового логотипа нашлось немного, да и те защищают вариант-победитель не слишком уверенно. Один из участников обсуждения сослался на то, что эта работа всё же выглядит лучше, чем скандальные Гарнюня и Спрытко — символы Украины, разработанные рекламистами по заказу отечественного МИДа за $100 000.

По условиям конкурса на лучший туристический логотип Киева победитель получит от мэрии 50 000 грн. Однако на вопрос о том, в какую сумму городскому бюджету обойдётся внедрение нового логотипа, в городской администрации внятно ответить не смогли. Пресс-служба мэрии сообщила лишь о том, что итоги второго этапа конкурса, то есть интернет- и SMS-голосования, подведут 16 марта на заседании оргкомитета под руководством замглавы горадминистрации Александра Пузанова. «На заседании, куда мы планируем пригласить представителей средств массовой информации, будет рассмотрен вопрос о завершающем этапе конкурса», — сказал Фокусу чиновник. Впрочем, на этом эпопея с выбором логотипа не завершится. По информации г-на Пузанова, столичные власти планируют провести опрос граждан на улицах города. И уже по итогам опроса (его организацией займётся, по предварительным данным, муниципальное предприятие «Столица») будет определён победитель. Но кем бы он ни оказался, к футбольному чемпионату с выбором логотипа Киева уже почти наверняка опоздали.


С миру по лого. Логотипы, которые используют города для сувенирной продукции и привлечения туристов

Виталий Атанасов, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.