Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Звёздный десант. Политики готовы тратить миллионы на туры поп-исполнителей в свою поддержку

Звёздный десант. Политики готовы тратить миллионы на туры поп-исполнителей в свою поддержку
Ещё до старта предвыборной кампании политики начали тратить сотни тысяч долларов на туры поп-исполнителей в свою поддержку. Приводит ли это к реальному повышению рейтинга — сказать не берётся никто
000

«Сейчас большинство артистов заняты. Можно попробовать тех, кого никто не позвал... Расходы на дорогу ваши. Для экономии можно подумать о шоу двойников», — озвучивает условия сотрудничества отечественных звёзд с политиками в нынешней предвыборной кампании Лилия Романова, сотрудница «КМ Студии», которая занимается организацией концертов знаменитостей. Журналисту Фокуса, который представился помощником нардепа, она сходу приводит расценки и сетует, что договариваться о таком важном деле нужно было ещё зимой.
Для любителей бесплатных концертов с участием отечественных и российских звёзд шоу-бизнеса настала золотая пора. Много и безвозмездно слушать любимых исполнителей потенциальному электорату предлагают кандидаты в нардепы Рады нового созыва. До официального начала кампании они под прикрытием культурных мероприятий устраивают собственные промоакции.

В мае тур «Песни победы» с участием Олега Газманова и группы «Друга ріка» в четырёх крупных городах организовала глава партии «Україна – Вперед» Наталия Королевская. Тогда же при поддержке потенциального кандидата-мажоритарщика, лидера партии «Родина» Игоря Маркова в Одессе выступали россияне Лев Лещенко и Александр Маршал. А депутат-регионал Херсонского облсовета Михаил Опанащенко учредил в своём округе фестиваль «Каховские купалии», куда пригласил женский коллектив «Алиби» и победителя «Х-фактора» Виктора Романченко.
По оценке Ассоциации политических консультантов, многие кандидаты уже предусмотрели 10–15% предвыборных бюджетов, то есть от $50 000 до $500 000, на звёздную поддержку. «Цель очевидна: на политические митинги люди уже не ходят, а на концерты — с удовольствием», — говорит политолог Михаил Погребинский. И тут же добавляет, что конвертировать потраченное в голоса на выборах удастся единицам.


Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

С песней по жизни
6 июля представители Партии регионов сделали своей главной политической базе —
Донецкой области — грандиозный подарок. К 80-летию региона они привезли в его столицу солидный звёздный десант. Со сцены толпу зрителей, размахивавших партийными флагами ПР, бесплатно развлекали Юрий Шатунов, Наталья Могилевская, Светлана Лобода, Виталий Козловский и группа «НеАнгелы». Гвоздём программы стало совместное выступление Иосифа Кобзона и главного гостя действа — президента Виктора Януковича. Благодаря выступлению главного регионала и обилию партийной символики мероприятие больше походило на съезд ПР, чем на юбилей области.

Обошлось оно недёшево. Особенно приглашённая российская знаменитость. По словам специалиста по местным выборам Павла Карайченцева, из-за любви к Кобзону самой активной части избирателей — тех, кому за 50, в парламентскую кампанию его гонорар может превышать $50 000 за выступление. Аппетиты младших коллег российского мэтра в горячий предвыборный период тоже растут. По словам известного организатора предвыборных туров, пожелавшего остаться неназванным, в два-три раза. К примеру, за один агитационный выход Верка Сердючка может запросить свыше $50 000, востребованная во все времена троица поп-див — Тина Кароль, Наталья Могилевская и Ани Лорак — до $40 000, утратившая былую форму Ирина Билык — до $30 000. Исполнители второго эшелона, к примеру, группы «НеАнгелы», «Никита» и «Арктика», довольствуются скромными $10 000 за выход. И это не окончательные суммы. За прямой призыв агитировать за спонсора тура кандидатам придётся умножить гонорар звезды минимум на пять.
Впрочем, трёхлетней давности тур в поддержку кандидата в президенты Юлии Тимошенко «З УкраїноЮ в серці», который, по данным Фокуса, обошёлся примерно в
$50 млн, пока никто не превзошёл по размаху. Майские «Песни Победы», проходившие в Запорожье, Николаеве, Мариуполе и Луганске при поддержке партии Королевской, по подсчётам управляющего партнёра агентства политического консалтинга Дениса Кудина, могли потянуть всего на $250 000.

Концерт «на районе»
Наилучшие шансы сэкономить на звёздной поддержке — у кандидатов-мажоритарщиков. Чтобы обработать небольшую группу избирателей, им много не надо. Может хватить, к примеру, одного доктора Евгения Комаровского. Экс-секретарь Киевсовета Олесь Довгий, который планирует идти на выборы от Днепровского района столицы, сумел убедить самого известного педиатра страны встретиться с потенциальными избирателями и проконсультировать по профильной теме. Так бывший соратник экс-мэра Леонида Черновецкого убил сразу двух зайцев, уверен президент аналитического центра «Открытая политика» Игорь Жданов. Во-первых, он частично сгладил скандал с раздачей продуктовых пайков любимому электорату Черновецкого — киевским бабушкам, во-вторых, привлёк внимание молодых избирателей, родителей маленьких детей. Сам Довгий не нашёл времени прокомментировать материальную сторону своего сотрудничества с Комаровским. Но Карайченцев предполагает, что за одну такую встречу потенциальный кандидат мог выложить до $1500.

Ещё дешевле личная промокампания с участием звезды обошлась нардепу-регионалу Виталию Журавскому, который собирается выдвигаться в Раду от Житомирской области. Бывший зам киевского мэра в качестве приглашённой знаменитости выбрал героя Евро-2012, форварда национальной сборной Андрея Шевченко. Календарь, на котором Шевченко по-дружески обнимает политика, раздавали его потенциальным избирателям. В окружении Журавского сообщили, что таких календарей было напечатано 5000 штук, но сам Шевченко, опрометчиво сделавший совместное с политиком фото в одном из киевских ресторанов, об этом ничего не знал и никакого гонорара не получил. «У Андрея не было с Журавским никаких договорённостей, — говорит Елена Шевченко, сестра и по совместительству пресс-секретарь футболиста. – С таким же успехом и вы можете сфотографироваться с братом и сделать потом календарь».

Впрочем, в регионах звёзды разряда Шевченко — скорее исключение. В провинции на этих выборах больше востребованы более доступные знаменитости «советской закалки» — Павел Зибров, Василий Зинкевич, Алла Кудлай, выступления которых на агитационных концертах стоят от $3000 до $5000. Самый бюджетный вариант — местные исполнители, услугами которых, по данным Фокуса, уже вовсю пользуются мажоритарщики в регионах: в Тернопольской области — Степан Гига, на Луганщине — Михаил Голубович, в Закарпатье — Иван Попович. Ставка на местных кумиров 80-х оправдана. Руководитель соцгруппы «Рейтинг» Алексей Антипович объясняет: среди людей старше 55 на выборы планируют пойти 40%, а в возрастной категории до 30 — не больше 30%. Да и загнать на избирательные участки пассивную молодёжь с помощью отечественных звёзд не получится. «В Украине больше любят не Руслану, а Red Hot Chili Peppers, но на «перцев» денег нет, поэтому политики идут на сомнительный компромисс», — комментирует политолог Вадим Карасёв.

Много шуму и ничего
Все звёзды, с которыми связался Фокус, раскрывать нюансы сделок с политиками наотрез отказываются. Они готовы обсуждать разве что критерии выбора заказчиков. «Для меня важна личность кандидата, а не партия и политическая сила, от которой он выступает», — говорит Виталий Козловский.

Некоторые его коллеги, однако, обращают внимание на политическую ориентацию кандидатов, желающих воспользоваться их услугами. Как удалось выяснить Фокусу, в нынешней кампании Павел Зибров ни при каких условиях не будет сотрудничать с коммунистами, а также авторами скандального закона о языках регионалами Сергеем Киваловым и Вадимом Колесниченко. Таисия Повалий, по словам продюсера Игоря Лихуты, не станет агитировать за «Батьківщину». А фронтмен «Океана Эльзы» Святослав Вакарчук продолжит объявленный после сложения в 2008 году депутатских полномочий мораторий на участие в политических акциях.

Главный режиссёр крупной столичной компании, которая почти 20 лет занимается организацией массовых мероприятий, поддерживает решение Вакарчука: в условиях грядущей политической мясорубки шоу-бизнесу лучше держаться подальше от выборов, говорит он. И вспоминает: после участия Могилевской в туре в поддержку Тимошенко на выборах-2010 певицу стали реже приглашать на частные выступления и корпоративные события, «что сказалось на её финансовых делах». А политикам звёздная поддержка ощутимых бонусов всё равно не приносит. Глава Комитета избирателей Украины Александр Черненко объясняет: практически все участники нынешней кампании избирателям давно знакомы, поэтому звёздные концерты и поддержка именитых украинцев способны поднять рейтинг потенциальных кандидатов и партий от силы на половину процентного пункта. Если так, кандидаты в депутаты сильно переплачивают за музыку.

Дмитрий Орлов,
Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.