Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса
Парламентские выборы в Украине

Золотые люди. ТОП-20 богачей из списков лидеров парламентской кампании

Золотые люди. ТОП-20 богачей из списков лидеров парламентской кампании
Как выглядели бы списки ведущих партий, если бы первые места в них получили самые состоятельные кандидаты
000

С одного доллара, потраченного на политический лоббизм, американские компании получают $200 прибыли, подсчитала инвестиционно-аналитическая компания Strategas. Пытаясь повторить успешный опыт, украинский большой и малый бизнес во время каждой избирательной кампании тоже активно тратится на поддержку политических сил и отдельных их представителей. Фокус проанализировал избирательные списки шести партий, у которых, согласно социологическим опросам, есть шанс пройти в Верховную Раду, и выбрал для четырёх из них по пятёрке крупнейших бизнесменов, которые готовятся стать народными избранниками по партийным спискам. В списках ВО «Свобода» и Компартии найти крупных бизнесменов с официальными активами Фокусу не удалось. Своих финансовых тяжеловесов КПУ, по данным издания, намерена выставить в мажоритарных округах; в их числе — киевская бизнес-леди Оксана Елманова, накануне выборов вернувшая девичью фамилию Калетник (198-е место в списке «200 самых богатых украинцев», $27,5 млн). Впрочем, сама Елманова — племянница депутата-регионала Григория Калетника и двоюродная сестра председателя Гостаможни коммуниста Игоря Калетника (7-й номер в предвыборном списке КПУ) эту информацию опровергает, несмотря на активно идущую пиар- и медиакампанию в национальной и винницкой областной прессе.

Главное отличие нынешней кампании от двух предыдущих — это концентрация всего крупного бизнеса вокруг партии власти. Общее состояние пяти самых состоятельных кандидатов в депутаты от Партии регионов — $4,473 млрд, тогда как топ-5 бизнесменов, идущих по спискам объединённой оппозиции, «весят» в 12 раз меньше — всего $370,1 млн.

Фокус расставил депутатов от власти и объединённой оппозиции согласно их положению в рейтингах «200 самых богатых людей Украины» и «30 самых успешных звёзд шоу-бизнеса и спорта». В то же время в списки менее рейтинговых партий — «УДАР» и «Украина — Вперёд!» в основном попали представители среднего и малого бизнеса из регионов. Из-за отсутствия унифицированной оценки их состояний, в рейтинге они расположились согласно местам в партийных списках. Самый богатый кандидат от партии «УДАР» — это её лидер Виталий Кличко, чьё совместное с братом состояние в минувшем году было оценено Фокусом в $57,3 млн. В списке «Украина — Вперёд!» официальным миллионером является лишь футболист Андрей Шевченко.

Практически все бизнесмены, о которых написал Фокус, кроме 167-го номера в списке «УДАРа» Рафаела Горояна, занимают потенциально проходные места, то есть имеют шансы пройти в Верховную Раду. Это, исходя из опыта нынешних нардепов, откроет перед будущими парламентариями грандиозные возможности для лоббизма и приумножения своих состояний.

Суммарное состояние пяти самых богатых кандидатов от ПР составило $4,47 млрд

Аваков возглавил пятерку самых богатых кандидатов от объединенной оппозиции

Какой была бы первая пятерка УДАРа, если бы в нее отбирали самых богатых людей из списка

Шевченко вошел в ТОП-5 богатых кандидатов от партии Украина – Вперёд!


Ольга Вальчишена, Дмитрий Орлов, Дмитрий Слинько, Катерина Коберник, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.