Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Как могла бы выглядеть площадь Незалежности после Майдана

Как могла бы выглядеть площадь Незалежности после Майдана

Европейские архитекторы рассказали Фокусу о своем видении Майдана Незалежности в Киеве после реконструкции 

000

Maydan — не только место паломничества иностранцев в Киеве, но и одно из немногих украинских слов, которые не требуют перевода. Как будет выглядеть это место, зависит от результатов конкурса на лучшую идею мемориала героям Небесной сотни. Победителя назовут к 15 октября, а сам мемориал обещают открыть в феврале 2015 года. Фокус попросил известных европейских архитекторов рассказать о том, каким они видят новый Майдан.

Томас Ниемела и Янне Лаукка (Финляндия)

Основатели архитектурного бюро Halo. Один из самых известных их проектов — Культурный центр саами — финно-угорского народа. В здании, расположенном в Лапландии, где заседает саамский парламент.

— Мы предложили бы сделать Крещатик полностью пешеходным. Тенты и палатки можно заменить небольшими павильонами. Получится отличный городской парк, оазис посреди мегаполиса. В новых постройках могут расположиться туристические центры, кафе, галереи. В противовес этой неформальной зоне Майдан будет открытым монументальным пространством. Площадь стоит сохранить для концертов и собраний. Зимой на ней можно заливать каток. Тут же расположить мемориал — стену из брусчатки с именами погибших. Чтобы объединить его с остальной площадью, вмонтировать в тротуар полированные плиты с выгравированными датами — для каждого имени на стене. Это символизировало бы единство: с одной стороны, плиты расположены отдельно, с другой — они связывают всю площадь.

Жульен Монфор (Франция)

Основатель архитектурного бюро MOA, живёт в Марселе. Работал над проектом жилого дома Лемуан во французском городе Флуарак. Макет этого здания выставлен в Музее современного искусства (MoMA).

— Я точно знаю, каким не должен стать Майдан, — похожим на памятник жертвам 11 сентября в Нью-Йорке. Слишком пафосный жест. Противоположную реакцию у меня вызвал мемориал на берлинской Бебельплатц. Он посвящён сожжению книг нацистами в 1933 году. Впервые я попал туда днём, но не увидел ничего кроме, собственно, площади. Спустя некоторое время оказался там ночью и заметил мерцающий свет. Он исходил из-под земли. Вровень с тротуаром была вмонтирована стеклянная рама. Сквозь неё виднелось глубокое пространство с мощным освещением. Стены были белые, а на них — пустые книжные полки. Мне кажется, Майдану нужен такой же незаметный, но в то же время сильный по смыслу мемориал. Стоило бы ограничить движение транспорта. Тишина и умиротворение — лучший способ почтить погибших. Кроме того, брусчатка ассоциируется с зимними событиями. В тех местах, где она не сохранилась, можно было бы уложить новую, другого цвета. Или сделать мозаику, так, чтобы изображение целиком было видно только с высоты.

Хериберт Вольфмайр (Австрия)

Сооснователь архитектурной компании Heri & Salli, в прошлом — музыкант. Проекты, над которыми он работает, часто находятся на пересечении инсталляции и архитектуры. Большинство из них компания выполняет не на заказ, а по собственной инициативе, общаясь с местными жителями. «Наша цель — не просто создавать красивые вещи, а сделать так, чтобы люди с ними взаимодействовали», — говорит архитектор. Проект Heri & Salli недавно появился в одном из спальных районов Вены — стеклянная постройка, где на каждом из пяти этажей висят гамаки.

— Мемориалом сегодня стала сама площадь. Она должна оставаться местом, где у людей будет возможность собираться. Должна присутствовать сила пустого пространства, готового заполниться в случае необходимости. Разумеется, мы все надеемся, что её не возникнет, но каждый должен знать, что такая возможность есть. В то же время люди будут использовать эту площадь каждый день. Удачным решением этой задачи я считаю мемориал жертвам Холокоста в Берлине. Он спроектирован так, что ты становишься как бы частью этого пространства — за счёт того, что можешь передвигаться внутри него.

Алехандро дель Кастильо (Испания)

Один из участников архитектурного проекта n’Undo, основной принцип которого — «нестроительство». Идея заключается в том, чтобы освободить город от ненужных сооружений: «Слишком многим конструкциям не хватает уважения по отношению к территории и людям, которые там живут». По мнению Алехандро дель Кастильо, тишина и пространство — отличные строительные материалы.

— Прежде всего к работе стоит привлечь горожан. Их мнение не определит стиль или внешний вид Майдана, но поможет сохранить ощущения, связанные с этой площадью, и то, как они будут использовать её. Майдан должен оставаться открытым, площадью возможностей. Никакой рекламы и киосков. Пустота позволила Майдану стать социальным центром для города и страны. Ему не нужны какие-либо символы, сам Майдан является символом того, что на нём происходило. Нет нужды загромождать его памятниками. Его стоит сделать доступным и убрать ненужные элементы. Важно сохранить то, чем он был, — пространством, которое растёт по мере того, как развивается общество.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.