Сбой России. Что общего между катастрофой во "Внуково" и "Новороссией"

Витриной "Русского мира" могли стать Чехов и Набоков, а становятся террористы и бездарные управленцы 

Фото: 1tv.ru
Фото: 1tv.ru
Related video

Ну не везет России с самолетами – хоть плачь! Ладно бы еще ракета упала, как в прошлом году на Байконуре. Космос – дело тонкое, всякое случается. Но ведь не ракета на сей раз упала, а пассажирский самолет. С ними в России вообще беда. В прошлом году самолет упал в Казани, в позапрошлом – в Тюмени и на Камчатке, годом ранее – еще два. Жуть! Теперь во "Внуково" обошлось малой кровью – на борту был всего один пассажир, президент французской компании "Total" Кристоф де Маржери. Но, грешно сказать, погиб он трагикомически. При взлете самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, которую нетрезвый водитель вывел на взлетную полосу.

И это не где-нибудь, а во "Внуково", в столичном аэропорту! Все выглядит настолько нелепо, что проще поверить в диверсию. Скорей бы уже на месте аварии визитку Яроша нашли. Но случайности не случайны. Высшее руководство "Внуково" отстранили не зря. Если в их аэропорту пьяные уборщики таранят самолеты, значит, что-то не так с менеджментом. Тем более что рейс был государственной важности. Ведь концерн "Total" – один из немногих крупных партнеров России на Западе, а де Маржери – лоббист российских интересов в ЕС и ярый противник санкций. Не уберегли.

Как тут не вспомнить о другом самолете – малазийском "Боинге", который российские террористы сбили в июле над Донецкой областью. Они ведь не украинскую "сушку" сбили, а пассажирский лайнер. Да еще и иностранный – ни одного укра на борту не было! А причина – все та же кричащая нелепость. Пока Кремль занимается дипломатической эквилибристикой, пытаясь убедить Запад, что в Киеве – фашистская хунта, а в Донбассе – вежливые ополченцы, эти самые ополченцы две сотни граждан ЕС за раз уничтожают! Тут уже поневоле о хитроумной операции ЦРУ задумаешься. Не может же Россия, в самом деле, сама себе так гадить?!

Впрочем, с конспирологией спешить не стоит. Что уборщик во "Внуково", что оператор "Бука" в Донецкой области – это закономерный результат патологии развития России. Какие бы умники не сидели "наверху", их волю будут реализовывать недотепы. Именно на уровне низшего звена система российского менеджемента почти всегда дает фатальный сбой. По большому счету, и вся "Русская весна" – это история одного сбоя. Судите сами. В Кремле – искушенные технократы, звеном пониже – ФСБ, ГРУ, потом идут опытные политтехнологи. В общем, все они – очень серьезные ребята. При этом "премьер-министром ДНР" становится Пургин – человек с внешностью бомжа.

В историческом масштабе – та же песня. Российский экспансионизм мог стать серьезной угрозой не только для Украины, но и для всей Европы. Ведь у русских полно козырей: огромные ресурсы, ядерное оружие, культура, в конце концов. Витриной "Русского мира" могли стать Чехов и Набоков, таинственное православие и оплаченный газорублями достаток. Но вместо этого мир увидел "Новороссию" – истерзанный войной клок земли, по которому снуют вооруженные банды. Лицом кубинской революции был симпатяга Че, а "Новороссию" представляет Моторолла. Надо ли продолжать?

По совокупности причин Россия следует самоубийственным курсом, сталкивая себя с цивилизованного пути развития. Точнее, она просто не в силах им следовать. Уверовав в собственное всемогущество, в Кремле решили, что миру можно впарить любую тухлятину. Они думают, что аннексия Крыма сойдет за свободное волеизъявление, российские регулярные войска – за народное ополчение, а банды боевиков – за мудрых государственников. Но мир устроен иначе, и кремлевская стратегия дает сбой за сбоем. Примерно так же в руководстве "Внуково" наплевали на работу с персоналом – авось "прокатит". И недотепа-уборщик протаранил самолет.

То, что на борту оказался де Маржери – не заговор, а знак. Витающее в облаках начальство погубит не только аэропорт, но и всю Россию. Не дожидаясь, пока во "Внуково" еще кто-то погибнет, руководство аэропорта сняли с должностей. А вот когда на Западе примут меры по спасению России – это большой вопрос. Лучше бы поскорее, а то как знать, сколько еще "Боингов" собьют ватники.