В Киеве грядет транспортный коллапс: По иску РФ суд арестовал 100 вагонов столичного метрополитена, – КГГА

Киевское метро / Фото: veroyatno.com.ua
Киевское метро / Фото: veroyatno.com.ua

"Киевский метрополитен" со времен Януковича должен российской компании 2 млрд грн

Related video

Мэр Киева Виталий Кличко обратился к СНБО и президенту Украины Петру Порошенко с просьбой помочь в урегулировании ситуации со 100 вагонами "Киевского метрополитена", которые пытается отсудить российская компания "Укррослизинг". Об этом сообщает пресс-служба КГГА.

Представители компании через суд требуют от Киевского метрополитена погашения долга в размере 2 млрд грн, который накопился за 2010-2013 гг. На основании обращения компании, 13 мая Хозяйственный суд Киева наложил арест на сто взятых в лизинг вагонов, чем поставил под угрозу бесперебойное функционирование транспортного сообщения города.

"Только благодаря вовремя поданной апелляции нам удалось добиться отмены ареста вагонов и избежать транспортного коллапса в столице. Несмотря на это ситуация до сих пор далека от решения", – сообщил Виталий Кличко.

Кличко обратился к президенту Петру Порошенко и СНБО с просьбой рассмотреть на заседании Совета национальной безопасности возможность применения ст.4 Закона Украины "О санкциях" в связи с аннексией Крыма и военными действиями на востоке Украины. Кроме того он просит дать соответствующие поручения Генпрокуратуре, СБУ и МВД, чтобы они активизировали расследование в рамках существующих уголовных производств и при наличии оснований, возбудили новые уголовные производства по указанным фактам.

Мэр подчеркнул, что функционирование стратегического предприятия столицы КП "Киевский метрополитен" оказалась под угрозой из-за действий иностранной компании. По его словам, попытка изъять из эксплуатации 100 вагонов метрополитена значительно усложнит работу транспортной системы Киева, дестабилизирует работу предприятий, учреждений из-за частичной остановки работы транспорта.

Задолженность образовалась в 2009 году, когда чиновники провели тендер, победителем которого была признана компания "Укррослизинг", предложившая в основном вагоны российского производства. По информации КГГА, "Укррослизинг" связана с российской компанией "ВЕБ-лизинг", которая является 100%-й "дочкой" "Внешэкономбанка России" и контролируется правительством РФ.