Оккупанты утверждают, что "диверсанту" Панову не нужен адвокат

Евгений Панов / Фото из открытых источников
Евгений Панов / Фото из открытых источников

Документ с якобы отказом подозреваемого от адвоката оформлен с нарушением процессуальных норм

Related video

В оккупированном Россией Крыму следователь вручил адвокату документ о том, что задержанный якобы по подозрению в подготовке диверсии украинец Евгений Панов отказался от услуг адвоката, нанятого его семьей. Об этом сообщает Крымская правозащитная группа со ссылкой на его брата Игоря Котелянца.

Отмечается, что предъявленная адвокату справка подана от имени следователя, в ней нет ни подписи самого Панова, ни его рукописного текста, где он пишет о своем отказе. Это противоречит нормам российского законодательства, которое на данный момент применяется в Крыму. Согласно ч.1 ст 52 УПК РФ, отказ от услуг адвоката допускается только по инициативе подозреваемого и заявляется в письменном виде.

Адвокат с таким "отказом" не согласен и намерен его обжаловать. Не согласны с таким отказом и родственники Евгения Панова.

По мнению экспертов Крымской правозащитной группы, таким способом следователи пытаются не допустить адвоката, привлеченного семьей Панова. Это является нарушением его права на справедливый суд и эффективное средство правовой защиты. Кроме того, это может свидетельствовать о намерении скрыть последствия незаконных методов воздействия на Панова в ходе допросов.

Сам Котелянец пишет в Facebook: "Связи с братом по-прежнему нет. Адвоката по-прежнему не пускают. Мы не можем ни увидеть Женю, ни поговорить с ним, ни что-либо передать... Дикое поле с дикими понятиями и полным отсутствием права. Мы пробьемся, чего бы это ни стоило".

Fullscreen

Фото: facebook.com/crimeahrg

Напомним, российские спецслужбы называют жителя Запорожской области Евгения Панова диверсантом и обвиняют в организации терактов на полуострове, якобы предотвращенных в Крыму в начале августа.

11 августа Панова посадили под арест в Крыму на два месяца. По данным родственников, он находится в Симферопольском СИЗО.