Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса
Метят в Раду. Как Украину оккупируют партии популистов

Метят в Раду. Как Украину оккупируют партии популистов

Появившиеся в 2016 году новые политические проекты ориентируются на популизм

000

После урегулирования парламентско-правительственного кризиса весной прошлого года перспектива досрочных выборов в Верховную Раду отодвинулась на неопределённый срок, но политики продолжают создавать политсилы, явно нацеленные на попадание в Верховную Раду. Несмотря на противоположность идеологий, все они пытаются завоевать симпатии электората в основном популистскими лозунгами. При этом ни один из новых политических проектов до сих пор не представил, к примеру, чёткую стратегию экономического развития страны или альтернативный план реформ. Всё сводится к критике власти и обвинениям в адрес чиновников, как правило голословным, в коррупции.

О появлении "партии Михеила Саакашвили" говорили едва ли не с момента его назначения главой Одесской облгосадминистрации весной 2015 года. Ближе к 2016-му этот проект получил определённые очертания в рамках развёрнутой Саакашвили всеукраинской антикоррупционной кампании. Под это дело долгое время шли переговоры о ребрендинге существующей партии "Демократический альянс" и внедрении в её ряды команды экс-президента Грузии. Но либеральная идеология и антикоррупционная риторика не помогли объединению. Демальянс пошёл своим путём, а соратники Саакашвили начали организовывать новый проект — партию "Хвиля".

Любые рейтинги — это лишь приблизительный замер популярности той или иной партии в момент соцопроса

Но после ухода с поста главы Одесской ОГА Саакашвили заявил о старте нового проекта — "Руху нових сил". Перспективы и платформа этой партии пока неясны, но третий президент Грузии со всех возможных медиаплощадок поливает действующую власть острейшей критикой, в которой факты пока явно уступают место эмоциям. Характерная риторика Саакашвили — борьба с коррупцией прежде всего.

Ещё один проект, партию "За життя", запустили представили совершенно противоположного лагеря — выходцы из Оппозиционного блока Евгений Мураев и Вадим Рабинович. Помимо обвинений власти в тотальной коррупции, они делают ставку и на социально незащищённый электорат, не уставая напоминать, что до Революции достоинства доллар стоил восемь гривен, а цены были ниже. Комментируя агрессию Российской Федерации против Украины, Мураев время от времени допускает откровенно пророссийские высказывания, часто повторяющие тезисы кремлёвской пропаганды. Лидерам "За життя" есть где продвигать основные партийные месседжи — Евгению Мураеву (а ранее Вадиму Рабиновичу) принадлежит набирающий популярность телеканал NewsOne. Заметна новая партия и на улицах: на всех ноябрьских протестных акциях в столице присутствовали её флаги. Активность приносит плоды: по данным последних соцопросов, если бы парламентские выборы состоялись в ближайшее время, "За життя" уверенно прошла бы в Верховную Раду.

Но, как не устают напоминать социологи, любые рейтинги — это лишь приблизительный замер популярности той или иной партии в момент соцопроса. Так что успех или поражение на следующих выборах такие опросы предугадать не могут. К тому же на электоральном поле сейчас появилось настолько много безыдейных политсил, что на всех протестного электората попросту может не хватить.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.