Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Новости партнеров Спасти или уничтожить: об итогах и перспективах нефтяной отрасли Украины

<span class="label">Новости партнеров</span> Спасти или уничтожить: об итогах и перспективах нефтяной отрасли Украины

Украина имеет одни из самых больших запасов нефти в Европе. Эксперты утверждают, что уже сегодня Украина может добывать до 10-12 млн. тонн нефти в год, однако, необходимы инвестиции для разведывательных работ и, очевидно, реформирование отрасли

000

О том, каким был 2017 для украинского нефтяного сектора и перспективы отрасли - в проекте «ЭнергоНЕзависимость» на «5 канале» с автором и ведущим, аналитиком по вопросам энергетики Николаем Войтивом и Александром Лактионовым, экспертом нефтегазового сектора.

Дрогобычский НПЗ является одним из старейших в мире нефтеперерабатывающих заводов (1863 год).

Учитывая огромный потенциал нефтяной отрасли на сегодня, очевидно, что украинский НПК (нефтеперерабатывающий комплекс) в состоянии стагнации. Частные владельцы НПЗ не вкладывают средств в модернизацию инфраструктуры заводов, зато это влияет на качество сырья. «Мы действительно зависимы от импорта дизельного топлива более чем на 80%, бензина - более 70%, сжиженного газа, который используется в качестве топлива для автомобилей - на 75%. Это очень высокий процент, из них 50% зависимости от России и 20% - от Беларуси», - отметил эксперт нефтегазового сектора Александр Лактионов и добавил: «За последние три года за счет средств украинских граждан, которые купили белорусский бензин, который действительно является качественным, мы инвестировали столько средств в экономику Беларуси, что это позволило им несколько раз модернизировать собственное производство ».

Почему эти средства не направляются на модернизацию собственного НПК? Хотя очевидно, что трейдинг нефтепродуктами приносит быстрые и высокие прибыли, а инвестировать в развитие инфраструктуры нужно значительные средства и долго ждать получения прибыли. И это негативно влияет на развитие отрасли и ее перспективы. Если бы в Украине инвестировали средства в разработку и разведку нефти, то стоимость бензина была бы ниже. Поскольку Украина зависима от импорта нефти, цены на бензин будут оставаться европейскими и продолжать увеличиваться.


УКРАИНСКИЙ РЫНОК ЗАВИСИМ НА 80% ОТ МИРОВЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ (БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО), ИМЕННО СТОЛЬКО ИМПОРТИРУЕТСЯ ИЗ РОССИИ И БЕЛАРУСИ.

В начале 90-х годов мощность нефтеперерабатывающего комплекса составила примерно 50 млн. тонн в год, на сегодня эта цифра составляет не более 2-2,5 млн. тонн в год.

В 2017 ГОДУ ДОБЫЛИ ТОЛЬКО 2100 МЛН ТОНН НЕФТИ, ИЗ НИХ 1800 МЛН ТОНН ДОБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ, 300 ТЫС. ТОН - ЧАСТНЫЕ.

После Великобритании, Украина занимает второе место среди крупнейших систем магистральных нефтепроводов. Сравнивая стоимость дизельного топлива и бензина той же марки в Украине и Англии, было установлено, что за литр горючего стоимость составляет соответственно 27,95 грн. и 50 грн - дизтопливо и 31,62 грн. и 48,80 грн. - бензин соответственно. При этом минимальная зарплата англичанина составляет 55 367 000 гривен, а украинца - 3723 грн. Соответственно, украинец может приобрести всего 133 литра горючего за свои деньги, в то время, как англичанин на свою минимальную зарплату - 1104 литра.

МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА УКРАИНЦА НА 1387% НИЖЕ, ЧЕМ У АНГЛИЧАНИНА. В ТО ВРЕМЯ, ТОПЛИВО В УКРАИНЕ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В АНГЛИИ, ВСЕГО НА 54% - НИКОЛАЙ ВОЙТИВ.

ЧТОБЫ УКРАИНЕЦ МОГ ПРИОБРЕСТИ ТАКОЕ ЖЕ КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА ЗА СВОЮ ЗАРПЛАТУ, КАК АНГЛИЧАНИН, ЕГО СТОИМОСТЬ В УКРАИНЕ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ 3,30 ГРН ЗА БЕНЗИН И 3,37 ГРН ЗАДИЗТОПЛИВО.

Что касается транспортировки нефти, то общая мощность прокачки - около 100 млн. тонн нефти в год, на сегодняшний день прокачивается в год только 16,5-17 млн. ​​тонн нефти.

УКРАИНА ТРАНСПОРТИРУЕТ В ЕВРОПУ ТОЛЬКО РОССИЙСКУЮ НЕФТЬ МАРКИ URALS.

«Сегодня, когда говорят об украинской энергетике, обходят вниманием нефтяной сектор, хотя на самом деле он имеет аналогичную перспективу создания добавленной стоимости украинской экономики, как и газовый и электроэнергетический сектора», - подытожил аналитик по энергетическим вопросам Николай Войтив.

2018 имеет большую перспективу унаследовать стагнацию нефтяной отрасли, которая имела место в 2017 году, однако при правильном менеджерстве, есть все возможности реформировать отрасль.

Какие перспективы и возможности украинского нефтяного сектора - об этом подробнее в программе.

 

 

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.