Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Рада изменила закон о платных дорогах

Рада изменила закон о платных дорогах

Для тех, кто не хочет платить, должен быть альтернативный бесплатный путь

000

Верховная Рада приняла проект закона №6766, который вносит изменения в действующее законодательство о платных дорогах

Об этом сообщает 112 Украина.

Речь идет о решении правительства о передаче частному предпринимателю права на строительство и пользование дорогой на условиях концессионного договора.

Документ предусматривает, что это дорога государственного значения. Договор о концессии могут заключить только если предприниматель готов построить новую дорогу (раньше - еще и в случае реконструкции или капитального ремонта существующей). Если раньше предприниматель мог выбрать, строить дорогу или заниматься ее эксплуатацией, то данный документ объединяет эти обязательства: тот, кто строил дорогу, должен обеспечить ее эксплуатацию.

Принимая решение о передаче права на строительство дороги на условиях концессии, Кабмин должен установить характеристики и технические параметры дороги, стоимость ее строительства, предполагаемую сумму годового дохода предпринимателя, пределы необходимых земельных участков, а также определить, какой орган будет заниматься передачей этих земель в пользование предпринимателю. Должны быть приняты и условия разрыва концессионного договора.

Кроме того, правительство принимает решения о проведении концессионного конкурса с уточнением альтернативного бесплатного проезда, предельного срока концессии и максимальной компенсации предпринимателю и прочее.

Кабмин должен установить максимальную цену за разовый проезд по платной дороге с учетом инфляции.

Законопроект предусматривает, что предприниматель имеет право на компенсацию государством недополученного дохода, размер которого прописан в концессионном договоре - но не более 15% запланированного дохода (соответствующую поправку внесли с голоса, ранее в тексте законопроекта было прописано "до 30%").

Со своей стороны, предприниматель должен вносить концессионные платежи с момента получения дохода от эксплуатации дороги, независимо от того, как у него идут дела.

Для тех, кто не хочет платить за использование дороги, должен быть альтернативный бесплатный путь. Согласно законопроекту, его длина не должна превышать двойную длину платного пути - кроме случаев, когда более чем половина платного пути - это мосты, тоннели или путепроводы.

Есть и несколько нюансов относительно земли, на которой планируют построить платную дорогу. В частности, если в течение полугода не смогли договориться о передаче права собственности на земельные участки предпринимателю, затем их могут принудительно передать в государственную или коммунальную собственность.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.