Восстание "евробляхеров". Чего добиваются владельцы автомобилей на еврономерах

Фото автора
Фото автора

В среду, 11 июля, автомобильное движение в центре Киева практически остановилось. Причина – митинг так называемых "евробляхеров" в правительственном квартале. Фокус пообщался с теми, кто митингует на улице Грушевского, и узнал, чего они добиваются

Related video

Автомобилисты выдвинули к власти ряд требований, суть которых сводится к одному – дать людям возможность растаможить машины по адекватной стоимости. Для этого необходимо отменить постановление Кабмина №475, согласно которому полиция получила доступ к таможенной базе, а также принять соответствующий закон, снижающий акциз.

Фокус пообщался с теми, кто митингует на улице Грушевского, и узнал, чего они добиваются.

Требование 1: Нормальная растаможка

"Во всем мире в принципе не существует растаможки как таковой. Ну, или, например, в Грузии ты можешь за $100 растаможить как Daewoo Matiz c объемом двигателя в один литр, так и Mercedes Brabus с объемом 6,5 литров. Вы можете завезти любой автомобиль, это ваше право. А что происходит у нас? Наш народ так адаптировали стоять раком, что люди уже ни во что не верят, они просто не понимают, что должно быть по-другому. И это печально.

Вот некоторые говорят: "евробляхи то, евробляхи се". А что вам эти "евробляхи" сделали? Я, допустим, не только за себя и свой автомобиль борюсь. Я же и своим детям, и вам, в том числе, открою границу. И когда мы этого добьемся, то те люди, которые сегодня против машин на европейских номерах, первыми поедут в Литву и в Польшу автомобиль покупать.

Постановление, которое вынес Гройсман, – это ведь такая проверка наших людей. Вот теперь они убедятся, что нас действительно много. И мы однозначно не отступим".

Александр, 34 года, владелец Mercedes С240

Требование 2: Отмена постановления №475

"Самое главное сейчас – уменьшение акцизов. Это необходимо, чтобы каждому человеку было выгодно купить машину заграницей и, собственно, растаможить ее. Для этого надо отменить постановление правительства №475, потому что оно на корню убивает свободу действий гражданина.

Но мы встретили сегодня Нину Южанину (председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. – Ред.), и она повторяет то, что всегда говорила – отмена акцизов невозможна. Но мы все равно продолжим стоять, а там видно будет".

Владислав, 28 лет, владелец AUDI A6

Fullscreen

Требование 3: Принятие закона о растаможке

"У нас есть закон, за который депутаты никак не могут проголосовать. Именно он поможет растаможить автомобили и принести деньги в бюджет. Мы согласны заплатить за каждую машину 30 процентов от ее стоимости, это нормальная цена. В Евросоюзе все стоит гораздо меньше, но мы готовы на такой компромисс.

Я уверен – мы добьемся справедливости, ведь у нас большой человеческий ресурс. Уже сейчас здесь не менее пяти тысяч человек, и будет больше. Многих эти машины просто кормят. Так что мы готовы к радикальным мерам – блокировать магистрали, перекрывать границы. Если не хотят слышать голос народа, тогда увидят его гнев".

Александр Назаренко, руководитель "Авто Евро Сила Бровары", 34 года, владелец BMW 510

Требование 4: Адекватный акциз

"Мое главное желание – это растаможить автомобиль за доступную цену. Смысл в том, чтобы это был средний прожиточный минимум, а не твоя зарплата за десять лет".

Игорь, 24 года, владелец KESSY

Требование 5: Не относиться к евромашинам как к контрабанде

"Эта машина куплена у врача, она 2003 года выпуска, и он на ней ездил еще три недели назад. А они говорят, что эти автомобили – "мусор и хлам", но это вранье! Есть все документы, доказывающие, что он ездил на ней до последнего, она проходила и немецкий техосмотр, а потом и литовский. Готов подарить государству эту машину, если на техстанции скажут, что с ней что-то не так!

Пусть они (представители власти. – Ред.) едут на таможню в Одессу, Ковель, Ягодин или Мукачево и разбираются с контрабандой там, где сигареты провозят. А здесь люди машины за свои средства купили, иногда на последние деньги. Сейчас же что? На "Жигулях" ни на какую работу не берут, даже DAEWOO уже не подходит. А как человек должен жить?

Я готов стоять до конца. Мы и палатки с собой привезли, жить здесь будем. Просто хотим, чтобы нас услышали".

Игорь, 57 лет, владелец Opel Astra G

Fullscreen

Требование 6: Равные права для всех

"Считаю, что у всех граждан Украины должны быть равные права. Какая разница, какой у человека номер – обычный или европейский? Все мы люди, и должны жить по одному закону.

К тому же сейчас уже 15 процентов людей в стране ездит на таких номерах. Если убрать все эти машины – что будет? Это же просто неправильно и некрасиво по отношению к людям со стороны государства. Украинцы имеют право ездить на этих машинах".

Полина, 28 лет,
на акции вместе с мужем — владельцем BMW

Требование 7: Политическая воля для решения вопроса

"Нам говорят: "Евробляхи плохие, все аварии из-за вас, на них уезжают с места происшествия". А кто до этого довел? Закрепите за человеком автомобиль, и все будет хорошо. И если что-то, не дай Бог, случится, то вы будете знать — этот автомобиль был передан такому-то. Так что решение этого вопроса полностью зависит от власти, но никак не от людей. И если это не последняя наша акция, то в следующий раз людей будет еще больше. С каждым годом количество машин в Украине на иностранных номерах вырастает на пару тысяч.

Мой совет – не злите тех, кто ездит на "бляхах", потому что они и так уже злые! Сегодня здесь собралась не одна тысяча. И это не потому, что нам в среду нефиг делать, и мы тут под дождем решили постоять. Все это только вопрос времени".

Сергей, 30 лет, владелец Opel

Требование 8: Отменить выписанные штрафы

"Я считаю, что необходимо отменить те огромные штрафы, которые повыписывали людям. По два-три миллиона гривен! И мне такой на полмиллиона выписали.

Конечно, необходимо сделать нормальную растаможку, чтобы каждый украинец мог купить себе нормальный автомобиль, а не ездить на "ланосах", которые и трех лет не прошло, а их уже ремонтировать надо.

К тому же, этот вопрос касается не только легковых машин, но и маршруток, спецтехники и так далее. Тоже будут завозить нормальное европейское оборудование".

Валентин Онищенко, 27 лет, владелец Peugeot 306

Требование 9: Выполнение обещаний

"Нам же правительство дало добро на то, чтобы мы могли везти машины, пообещало, что все будет хорошо. Но когда мы сюда пригнали автомобили, у нас хотят их забрать. И это при том, что это по закону наше имущество.

Что же получается? Приходит один политик – обещает одно, другой – другое. Вот эта неопределенность у власти приводит к неопределенности и у народа. Мы не скрываемся, хотим официально поставить автомобиль на учет. Я же не какой-то коррупционер, купила машину за свои собственные деньги".

Людмила Тарасенко, 40 лет, BMW 525

Требование 10: Поставить на украинские номера

"Хочу растаможить свою машину и иметь украинские номера – спокойно ездить по дорогам, чтобы меня не останавливали и не предъявляли какие-то претензии по поводу того, что я ее незаконно ввезла. Да, мне пока везет, и меня не останавливали. Но я знаю многих ребят, у которых уже были проблемы с полицией.

Я готова заплатить за растаможку, но нормальные деньги, а сейчас они выставляют мне стоимость в две с половиной цены моей машины. Я не в состоянии заплатить. Почему я покупала заграницей? Да потому что здесь я не в состоянии взять достойный автомобиль, который будет безопасен для моих детей и хотя бы минимально комфортный".

Виктория Царькова, 45, Opel Zafira