Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса
Президентские выборы-2019

Инфографика Социологи выяснили, почему украинцы голосуют за Зеленского, Тимошенко и Порошенко

<span class="label red">Инфографика</span> Социологи выяснили, почему украинцы голосуют за Зеленского, Тимошенко и Порошенко

Президентский рейтинг продолжает возглавлять лидер студии "Квартал 95"

90

Лидером президентского рейтинга по-прежнему остается Владимир Зеленский, которого поддерживают 24,7% тех, кто определился и намерен голосовать. Об этом свидетельствуют данные исследования Социологической группы "Рейтинг".

Вторую позицию занимает Юлия Тимошенко (18,3%), третью – Петр Порошенко (16,8%). За Анатолия Гриценко готовы отдать свои голоса 10,3%, Юрия Бойко - 9,9%, Олега Ляшко - 5,7%.

При этом за последнюю неделю укрепили свои позиции Гриценко и Тимошенко. 

Зеленский имеет прочные электоральные позиции в юго-восточных областях. В Киеве и Центре он конкурирует с Тимошенко и Порошенко. Действующий президент имеет прочные позиции в Галичине и на Западе. Лидер "Батькивщины" - в центрально-западных регионах и на Севере страны. Самый высокий уровень поддержки Гриценко - в Галичине, Бойко - в юго-восточных областях и особенно на Донбассе. 

22% опрошенных считают, что следующим президентом будет Порошенко. В победу Тимошенко верят 20%, Зеленского - 18%. Положительную динамику по этому показателю имеют Зеленский и Тимошенко. В то же время, за неделю несколько пошатнулись показатели Порошенко.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

50% опрошенных отметили, что руководствуются в своем выборе верой в то, что кандидат, которого они поддерживают, сможет изменить к лучшему страну. Треть выбирает своего фаворита из-за наличия у него реальной программы развития страны, четверть - из-за веры в то, что кандидат поведет страну в правильном направлении, или же наличия у него опыта государственного управления. Каждый пятый голосует потому, что кандидат выступает против существующей системы. 

Мотив ожидания изменений и протеста против системы больше акцентирован у сторонников Зеленского. Зато программа развития страны, наличие сильной команды и лидерские качества больше всего вдохновляют избирателей Тимошенко и Порошенко. Избиратели последнего также чаще всего отмечали, что выбирают своего фаворита из-за наличия у него опыта государственного управления, аналогичный мотив присутствует среди сторонников Тимошенко, Гриценко и Смешко. 

Почти каждый десятый сторонник Тимошенко, Порошенко и Зеленского выбирает своего кандидата в связи с его высокими шансами на победу. По меньшей мере каждый десятый сторонник Зеленского и Ляшко выбирает кандидата, потому что другие еще хуже. Также избирателей Зеленского, Ляшко и Мураева мотивируют личные симпатии к кандидату.

Сроки проведения исследования: 1-7 марта 2019 года. Аудитория: население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 5000 респондентов. Личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 1,5%. 

Здесь можно ознакомиться со "списком всех кандидатов в президенты", а также их декларациями и предвыборными программами. 

Как ранее сообщал Фокус:

9
Делятся
Show
Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.