Красивая странаРейтинги фокуса
Президентские выборы-2019

Говорят и показывают выборы. Какие кандидаты в президенты чаще других появляются в СМИ

Говорят и показывают выборы. Какие кандидаты в президенты чаще других появляются в СМИ

За две недели до выборов присутствие кандидатов в президенты на украинских телеканалах и в радиоэфире не увеличилось. Фокус изучил, как участники выборов используют в своих целях телевидение, радио и интернет

Поделиться: 00

Содержательных дискуссий между кандидатами в президенты Украины на телевидении почти не было, при этом три четверти кандидатов вообще не упоминались на крупных телеканалах. Об этом заявила во время презентации результатов мониторинга телеконтента за три недели марта председатель правления общественной организации «Детектор медиа» Наталья Лигачева. По ее словам, украинское телевидение демонстрирует специфический плюрализм: «Были разные каналы, которые поддерживали разных кандидатов. Редко, но были каналы, достаточно равноудаленные от кандидатов. Если зритель хотел смотреть несколько телеканалов, то мог получить информацию о различных аспектах избирательной кампании. С другой стороны, даже этот внешний плюрализм стал площадкой прежде всего пиара, и содержательных дискуссий почти не было, несмотря на беспрецедентное количество политических ток-шоу».

Лигачева отмечает, что с официального старта избирательной кампании основное противостояние на телевидении происходило между действующим президентом Петром Порошенко и председателем партии «Батькивщина» Юлией Тимошенко.

«Больше всего пиара и Порошенко и Тимошенко было на телеканале «Украина», – утверждает эксперт. – Кроме Порошенко и Тимошенко, которых показывали по всем каналам, кроме «UA:Першого», и Зеленского, которого, кроме «1+1», иногда можно было увидеть в новостях СТБ, ICTV и с недавних пор «Украины», это был еще Юрий Бойко – на «Интере» и изредка на «112 Украина», Александр Вилкул – «Украина», СТБ, ICTV, Олег Ляшко – «Украина» и «Интер», Анатолий Гриценко – ICTV и СТБ. Изредка показывал Сергея Каплина «Интер», Валентина Наливайченко – «Интер», «Украина». В ток-шоу также появлялись Александр Шевченко, Игорь Смешко на «1+1», Руслан Кошулинский – на ICTV, «Прямой», Илья Кива – на «112 Украина» и NewsOne. Три четверти кандидатов вообще не упоминались на больших телеканалах».

Без учета интервью

В последнюю неделю до выборов – 25 марта – гостями программы «Свобода слова» на ICTV стали Юлия Тимошенко, Петр Порошенко, Валентин Наливайченко, Руслан Кошулинский, Анатолий Гриценко, Александр Вилкул. Владимир Зеленский в этот же день давал интервью как кандидат в президенты в студии «1+1». Но он постоянно присутствует в эфире этого телеканала, как участник юмористических программ «95 квартал», «Вечерний Киев» или сериала «Слуга народа».

21 марта в программе «Право на власть» телеканала «1+1» участвовали Юлия Тимошенко, Анатолий Гриценко, Руслан Кошулинский, Александр Шевченко; 14 марта – Анатолий Гриценко, Игорь Смешко, Руслан Кошулинский, Александр Вилкул.

В эфире телеканала News Оne в марте держали ответ Олег Ляшко, Юрий Бойко, Илья Кива, Юрий Тимошенко.

Кроме того, согласно закону о выборах президента, все участники избирательной кампании получили бесплатно  эфирное время на Общественном телевидении и Общественном радио.

Примечательно, что наиболее подробную информацию о поездках кандидатов в президенты и их выступлениях на телеканалах обнародовали не официальные сайты политических сил, а персональные страницы политиков  в социальных сетях.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Facebook носит черное

По данным Комитета избирателей Украины (КИУ), кандидаты в президенты израсходовали на рекламу в СМИ наибольшую часть средств из своих избирательных фондов – 623 млн гривен.

Как поясняет Фокусу генеральный директор КИУ Алексей Кошель, по сравнению с предыдущими избирательными кампаниями роль социальных сетей существенно увеличилась. Это частично связано и с притоком новых пользователей в Facebook. «Мы видим, что ряд технологий «черного пиара» сейчас полностью переместился в соцсети. В официальных группах и на официальных страницах кандидаты пытаются придерживаться норм законодательства, однако немаркированная реклама очень часто распространяется с использованием теневого финансирования», – делится с Фокусом своими наблюдениями Кошель.

По его мнению, ведущие, которые приглашают кандидатов в президенты для участия в своих программах, стараются придерживаться стандартов журналистской этики. «Публично они придерживаются баланса, насколько это у них получается. В то же время мы видим дисбаланс в пользу ряда кандидатов. Более того, во время этой избирательной кампании появилось новое определение – «партийные телеканалы», которые манипулируют информацией в поддержку одного либо отдельных кандидатов на пост главы государства», – утверждает Кошель. При этом он вспоминает, как результатом однобокого освещения выборов президента в 2004 году стали акции протеста журналистов телеканала «1+1», выступивших против давления на них. «Сейчас мы к этой точке не дошли, но уже приближаемся», – предупреждает Кошель.

Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.