Зеленский-Голобородько, допрос в ГБР и Портнов. Интервью Порошенко в десяти абзацах

Петр Порошенко / Фото: УП
Петр Порошенко / Фото: УП

Пятый президент Украины Петр Порошенко дал интервью Украинской Правде, в котором поделился мыслями о парламентских выборах, действиях Госбюро расследований и лично экс-замглавы АП при Януковиче Андрея Портнова, а также рассказал о планах на будущее. Фокус собрал все самое интересное в десять абзацев.

Related video

Доволен ли Порошенко результатами парламентских выборов. "Тут нельзя быть довольным или недовольным. По Конституции, носитель государственной власти – народ. Это выбор народа. Но полиция против нас вела работу. Была работа организованных групп, например, Шария".

А самого Шария могли использовать люди Зеленского. "У нас было бремя ответственности, а бремя Зеленского – воздушные шарики. Не исключаю, что те люди, которые передавали их Шарию, имели отношение непосредственно к Зеленскому. Их же охраняла полиция, потому они точно имели отношение к власти".

Зеленский – не Голобородько, но люди их отождествляли. "Это тоже технология, которая на сегодняшний день сработала. Команда Зеленского воспользовалась фильмами "Сваты", "Слуга народа", а также "95 Кварталом" и попыталась перенести виртуальную жизнь на жизнь реальную. Но такого не будет – ни по внешним признакам, ни по каким либо другим. Он же не на велосипеде сейчас ездит".

Выборы проиграл из-за "разброса сил", но на Гройсмана не обижается. "У нас был с десяток сил, которые набирали от 1 до 3%. Они понимали, что у них нет ни единого шанса, но руководствуясь то ли собственными амбициями, то ли любыми другими мотивациями, они пошли. И 15-20% голосов "разбросало". Имею ввиду "Самопомощь", "Свободу", Гройсмана. Но на Гройсмана не обижаюсь и желаю ему всего наилучшего".

Гройсману говорили покритиковать Порошенко. Покритиковал. Не помогло. "Было ли у Гройсмана право самостоятельно выбрать дальнейшую жизнь? Было. Одобряю ли я этот выбор? Нет. Думаю, с политической точки зрения это было самоубийство, но он имел право сделать выбор. И даже несмотря на то, что много-много технологов говорили ему, что нужно обязательно критиковать Порошенко, я это воспринимал исключительно как технологические рекомендации. Покритиковал. Ему не помогло. Так же, как и всем, кто критиковал Порошенко. Они оказались за пределами парламента".

Был президентом. Об этом украинец может только мечтать. "После выборов вижу себя как человека, который находится в формате поддержки Украины. Не борюсь за должности, они меня не интересуют. У меня была высшая должность, о которой только может мечтать украинец. Это в каком-то роде кризис карьерного роста, когда некуда дальше расти. Сейчас у меня одна мотивация – защитить европейское будущее Украины".

История с Кличко попытка поменять децентрализацию на федерализацию. "Речь идет о принципах местного самоуправления, принципах децентрализации. Если сейчас кто-то будет пытаться подменить децентрализацию на федерализацию, и, таким образом, сделать первый шаг к растерзанию Украины, мы это заметим. Но если Кличко захочет присоединиться к "Евросолидарности", мы с радостью рассмотрим это предложение".

О допросе в ГБР. "Очень странная ситуация, что Порошенко приглашают в ГБР то в такой день, то в другой. Никаких повесток я не получал, я даже спросил – ответили, что не отправляли. Единственный источник, который почему-то владел мыслями следователей – это Портнов. У него был доступ к материалам и датам, и он их оглашал с двойной целью – чтобы организовать провокации и чтобы надавить на меня психологически. Но все в пустую".

Труба передает информацию Богдану, а Богдан – Портнову. "Труба мне сказал, что не имеет права вмешиваться в следствие. Я спросил в ГБР, а ваш директор имеет доступ к следствию? Мне сказали, что имеет. Но это же незаконно… Просто поверьте, все что говорит Портнов – это ерунда. Не реагируйте на соратника Януковича, который сбежал в Россию".

Но Порошенко не собирается ни от кого прятаться, потому что это был бы подарок Путину. "Мне не за что краснеть. Нет никаких фактов, за которые мне стоило бы переживать. Я еще в 2014 году на фронте перестал бояться. И мне абсолютно все-равно. Не буду ни от кого прятаться, потому что это будет очень большой подарок Путину. На самом деле, мой оппонент – не Зеленский. Мой оппонент – Путин".

Материал подготовлен отделом новостей.