Зеленский рассказал премьеру Чуйко из "Слуги народа" о своих 100 днях. Главное из интервью

Владимир Зеленский / Фото: УНИАН
Владимир Зеленский / Фото: УНИАН

По случаю первых 100 дней своей каденции президент Владимир Зеленский дал большое интервью "премьер-министру" из сериала "Слуга народа" Юрию Чуйко (играет Станислав Боклан), в котором рассказал, как живется главе государства, а также поделился своими первыми достижениями. Фокус собрал все самое интересное в один текст

Related video

Утро президента начинается с sms с количеством обстрелов на фронте. "Очень рад, что сейчас их количество уменьшилось в разы. Получаю их три раза в день, и когда там нолики, это очень приятные моменты. А потом целую жену и детей, когда они спят".

Жене Зеленского очень сложно, потому что она "очень ответственный человек" и сейчас разрабатывает программу, чтобы приносить пользу обществу. "Она даже более ответственная, чем я. Ей дискомфортно, ей не нравится столько внимания, даже в соцсетях. Советуюсь с ней по многим вопросам, потому что у нее очень трезвые мысли. Всегда нужны люди, которые говорят правду".

Ходит без галстука и не "заморачивается, как на него реагируют люди", но когда Зеленский все же надевает его, у отвечающего за протокол появляется настроение: "И тогда мне говорят: "О, это президент!"

Ездит не на велосипеде, хотя "боролся и борется с этим". "Скажу честно — мне не разрешают. Не хочу называть фамилии людей, от которых может исходить опасность. Мне не разрешают об этом говорить, потому что уже было несколько случаев, когда, образно говоря, было совсем опасно".

"Хочу в октябре сходить на "Квартал". Просто официально. Как не последний зритель. Есть даже такая идея — появиться на сцене. Просто очень дорогие билеты. Мне дешевле будет появиться на сцене, чем сидеть в зале за такие деньги".

Богдан очень нетерпеливый человек. "Я ему постоянно говорю: "Что ты все время выставляешь в Instagram? Что ты за человек? Что ты делаешь в Facebook? Куда ты полез к журналистам? Почему ты с ними постоянно ругаешься? Он должен успокоиться. Он знает, что влиять на меня очень сложно, но у него в политике больше опыта, поэтому он действительно иногда дает очень креативные мысли".

"Слышал и даже видел, что Богдан на День Независимости был в Сен-Тропе. Богдан ушел в отпуск. Я даже не знал, куда он уехал, это не мое дело. И это произошло не 24 числа, это важно понимать. Он ушел в отпуск за 4 или 5 дней до этого — мы договорились, я подписал бумаги. Я позвонил и сказал ему, что он не прав в этой ситуации. Он не имеет права на День Независимости страны гулять в Сен-Тропе".

Переезд в Украинский дом сейчас не стоит на повестке дня. Оказалось, что проводить ремонтные работы, плюс переносить системы безопасности, секретности, связи — это все "очень сложно" и нет смысла это делать на временной основе.

Зачем назначил на высокие должности своих друзей. "Друзья — это близкие люди, кому ты можешь доверять. Поедь, например, на Донбасс, что там с мостом с Станице Луганской. Ты звонишь губернатору, он говорит: "Та тут все строится". А ты едешь, и видишь, что это не так. Потому и пригласил своих друзей, но никто из них не кум, не сват и не брат".

С Путиным у Зеленского "нет никаких отношений". "Позвонил президенту Путину, потому что видел решение Трибунала по нашим морякам и кораблям. Я понимал, что мы не можем больше ждать, потому что мы теряем наше влияние на Востоке и мы теряем наших детей. Предшественники и МИД очень не хотели, чтобы этот разговор состоялся. Для них это политика, для меня — вопрос человечности. Не хочу даже говорить, как из-за этого отношусь к ним. Потому я решил позвонить Путину, говорили около 30 минут. Обменялись информацией по ситуации на Донбассе, а информация у нас разная. Звонил и второй раз Путину, после гибели четырех военных ВСУ на Востоке. Тоже обменялись информацией, уточнили шаги по возвращению заключенных, но рассказывать об этом сейчас не могу — нельзя".

Будет "Нормандская встреча". "Путин мне сказал, что раньше были неприятные отношения. Но чтобы решать вопросы нужно же встречаться. Только глядя глаза в глаза, и в присутствии западных лидеров, мы сможем договориться и подписаться. Это самое главное".

Есть большие вопросы к партии Медведчука. "Откуда они берут деньги на финансирование партии, каналов. У нас есть ответы по объемам кэша, который они получают, из какой страны. Это будет очень громкая история, которая очень плохо закончится".

"Закончим контрабанду, когда будет реформированы таможенная и налоговая службы. Это будет до конца 2019 года, и мы прибьем контрабас. Также поставил задачу Кабмину разобраться с коммуналкой. Есть модель, но если они не справятся, будем с ними прощаться. Такая же история готовится по кредитованию, чтобы снизить проценты. 17% — это же просто невозможно платить такой кредит".

Когда заработает антикоррупционный суд в связке с новым главой ГПУ, "все будет". "Есть такие люди, которые продавали Украину. Их дела нельзя продавать. Им нельзя выходить, даже под залог".

О языковом законе. "Уверен, что должен быть законопроект о защите прав нацменшин. И там все должно быть прописано: их язык, их вера, а армия у нас одна. Если человек учит украинский, язык для него не родной, но он хочет его знать. Для него родной татарский, венгерский или русский, какая разница?"

"Как меня встречают и провожают зарубежные лидеры это разные вещи. До моего приезда была подготовлена база, будто я не проукраинский. Но их ожидания не оправдались. Они ждали одного человека, а приехал другой. Было только три вопроса, а я им открываю Украину. У нас же лучший в мире янтарь, а по залежам мы вторые после РФ — приходите, инвестируйте".

От США очень многое зависит. "Нам с Трампом нужно встретиться, познакомиться, поделиться своими ожиданиями друг от друга. Но мы не будем стоять с протянутой рукой. Мы предлагаем — инвестируйте в Украину, нам нужны более дешевые деньги. Понимаю, у них нет доверия к правоохранительной системе, но мы же работаем над этим".

Коротко о 100 днях. "Изменения во мне есть, но я точно остался человеком. Меня не сломали разные вещи, которые появляются у человека на такой высокой должности".

Встретимся через год. "Может уже будет второй Кабмин — не знаю, как будет работать этот. Поговорим. Думаю, будет о чем".