Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Винский и Тимошенко поссорились из-за Укрзалізниці, - СМИ

Винский и Тимошенко поссорились из-за Укрзалізниці, - СМИ
Иосиф Винский подал в отставку с должности министра транспорта и связи из-за конфликта с Премьер-министром Юлией Тимошенко вокруг «Укрзалізниці»
000

Об этом сообщает газета «Дело» со ссылкой на оказавшиеся в распоряжении издания документы.

По информации издания, документы свидетельствуют, что Министр транспорта активно лоббировал акционирование «Укрзалізниці» и отчуждение ее непрофильных активов. Речь идет о семи предприятиях: Гниваньском заводе спецжелезобетона, Коростеньском заводе железобетонных шпал, Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Запорожском электровозоремонтном заводе, Киевском электровагоноремонтном заводе, Киевском электротехническом заводе «Транссигнал» и Львовском локомотиворемонтном заводе.

Винский в письменной форме требовал от Премьер-министра передать эти компании на баланс его Министерства. Кроме того, Министр открыто критиковал Тимошенко за то, что она 15 апреля перевела эти предприятия на баланс «Укрзалізниці». В своем обращении к Премьеру от 22 апреля он изложил все претензии к Тимошенко.

«Принятие решения от 18.04.09 г. (о передаче семи заводов «Укрзалізниці») является недопустимым, а введение в заблуждение высшего руководства государства с целью реализации своих корыстных интересов в железнодорожном транспорте, которое в последнее время имеет место в вашем окружении, может вообще расцениваться как умышленное нанесение вреда интересам государства в целом», - пишет Винский.

Стоит отметить, что передача семи госпредприятий в непосредственное ведение Минтранса была частью Программы реформирования железнодорожного транспорта, внедрение которой лоббировал Винский. Однако Кабмин всячески блокировал принятие программы, отказываясь принимать соответствующие постановления и настаивая на разработке законопроекта.

В то же время соратник Винского, который вчера вместе с ним вышел из партии «Батьківщина», Владимир Каплиенко защищает намерение Винского реформировать железную дорогу. «Министр хотел сделать из разрозненных предприятий «Укрзалізниці» вертикально интегрированную систему в виде акционерного общества или корпорации, для того чтобы сделать структуру более эффективной», - уверен Каплиенко.

Он также признал и политическую составляющую в этом вопросе. «Первый конфликт между Винским и Тимошенко как раз и возник на почве того, что Винский не мог как Министр влиять на одно из крупнейших предприятий отрасли - «Укрзалізницю». По его словам, причиной возникновения такой ситуации послужило назначение на должность гендиректора «Укрзалізниці» члена Блока Литвина Михаила Костюка.

«Конфликт разгорелся в результате того, что там появились люди из групп Владимира Литвина и Василия Хмельницкого, которые не позволяли Министру осуществлять должный контроль над предприятием», - заключил нардеп.

Напомним, 17 июня Винский заявил, что подал в отставку с должности министра транспорта Украины, и добавил, что подаст также заявление о выходе из партии «Батьківщина». Свое решение Винский аргументировал серьезными расхождениями с Тимошенко по поводу политических, кадровых, экономических вопросов, а также этики отношений между членами Кабинета Министров Украины.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.