Ющенко ветировал 10 законов, в том числе Закон о Фонде госимущества

Президент Украины Виктор Ющенко, в соответствии с частью второй статьи 94 Конституции Украины, применил право вето к 10 законам, возвратив их со своими предложениями для повторного рассмотрения Верховной Радой.

Related video

Как сообщает пресс-служба главы государства, представлять предложения Президента Украины на пленарном заседании Верховной Рады будет представитель Президента в парламенте Роман ЗВАРИЧ.

В частности, глава государства ветировал законы "О внесении изменений в Закон Украины "Об исполнительном производстве"; "О внесении изменений в Закон Украины "О государственной регистрации вещевых прав на недвижимое имущество и их ограничении"; "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения действенного контроля в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности"; "О внесении изменений в Закон Украины "О винограде и виноградном вине"; "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усыновления"; "О внесении изменений в некоторые законы Украины (об обеспечении качества импортной сельскохозяйственной продукции)"; "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации нормативно-правовых актов"; "О выкупе земельных участков частной собственности для общественных нужд и по мотивам общественной необходимости"; "О Фонде государственного имущества Украины" и "О внесении изменений в статью 10 Закона Украины "О государственных наградах Украины".

Говоря о причинах ветирования закона о Фонде госимущенства, Президент отметил, что он не может быть подписан в связи с несоответствием его положений Конституции и законам Украины.

В частности, в законе, который поступил на подпись Президенту, Фонд госимущества определен центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который является подотчетным и подконтрольным Верховной Раде. В то же время, отмечает Президент, Конституцией уже предусмотрен специальный статус Фонда, особый порядок назначения председателя Фонда госимущества по предоставлению Премьер-министра и освобождения его Верховной Радой.

К тому же, действующее Временное положение о Фонде госимущества, утвержденное постановлением ВР от 7 июля 1992 года, определяет Фонд государственным органом (а не органом исполнительной власти). Не соответствуют Конституции, по мнению Президента, и положения закона, определяющие пятилетний срок пребывания на должности председателя Фонда, а также устанавливающие исчерпывающий перечень оснований его освобождения. Президент отмечает, срок пребывания на должности председателя Фонда и основания для его освобождения Конституцией не оговорены.

Президент считает, что закон предусматривает положения, которые создают условия для "ручного" управления процессом приватизации государственного имущества. В частности, Фонд принимает решение о приостановке приватизации госимущества, в том числе о снятии объекта приватизации с продажи, а также вносит изменения в план размещения акций открытого акционерного общества в части перенесения срока их размещения в случае выявления нарушений норм законодательства Украины.

Президент отмечает, что в последнее время практика приватизации засвидетельствовала, что такие меры способствуют реализации теневых схем приватизации, например, во время продажи акций "Лугансктепловоза". Для избежания злоупотреблений, считает Президент, следует определить в Законе условия и процедуру принятия в этих случаях Фондом госимущества Украины решений о приостановке приватизации государственного имущества.

В соответствии с данным законом, Фонду госимущества Украины предоставляется право делегировать Фонду имущества Автономной Республики Крым, который не находится в системе органов ФГИУ, полномочия по управлению и приватизации государственного имущества, по реализации политики в сфере управления и приватизации государственного имущества. Президент отмечает, что это противоречит Закону "Об управлении объектами государственной собственности", по которому это право принадлежит Кабмину.

Президент подчеркивает, что в законе нет четкого разграничения заданий и функций Фонда государственного имущества Украины.

В предложениях сказано, что законом урегулирован вопрос взаимодействия Фонда государственного имущества Украины с органами государственной власти. При этом отсутствует положение о взаимодействии Фонда госимущества с Президентом Украины. Вместо этого в Законе установлена обязанность относительно отправки ФГИ проектов актов Президента для предоставления выводов, что ограничивает конституционное право Президента издавать акты.

Президент предлагает парламенту пересмотреть с учетом его замечаний Закон "О Фонде государственного имущества Украины".

Напомним, Верховная Рада 19 апреля приняла Закон "О Фонде государственного имущества Украины".