Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

В Украине выделились четыре группы кандидатов на пост президента, - эксперт

В Украине выделились четыре группы кандидатов на пост президента, - эксперт
Директор Киевского Института проблем управления имени Горшенина Константин Бондаренко, эксперт охарактеризовал основных претендентов на пост президента Украины на ближайших выборах
000

Свое видение он озвучил на пресс-конференции в ИА «Новый мост» (г. Днепропетровск), сообщает пресс-служба Института Горшенина.

По мнению Бондаренко, нынешняя политическая ситуация в стране характеризуется несколькими моментами, в частности тем, что уже практически выделились четыре группы кандидатов в президенты.

Первая группа - это основные конкуренты - Юлия Тимошенко и Виктор Янукович. Основная борьба будет разворачиваться именно между ними, при этом сегодня их шансы на победу равны. Виктор Янукович за счёт оппозиционности удерживает незначительный перевес над Тимошенко, но премьер демонстрирует лучшую технологическую готовность и склонность к наращиванию электоральной поддержки, говорит эксперт.

Вторая группа - это политики, использующие президентскую кампанию для более приземлённых целей, рассчитывающие на получение тех или иных постов в исполнительной системе власти или в местном самоуправлении. Это Арсений Яценюк, Сергей Тигипко, Инна Богословская и т.д.

Третья группа - это технические кандидаты, оттягивающие голоса у основных кандидатов.

Четвёртая группа, которую выделил Бондаренко, - «это люди с болезненными политическими амбициями и с не совсем адекватным восприятием действительности. Правда, грани между второй, третьей и четвёртой группами - довольно условны и размыты».

Как отметил Бондаренко, «Виктор Янукович слишком статичен. Он превратился в символ политического Востока Украины и пользуется своей монополией в политической среде, будучи основным репрезентантом политической концепции Восточной Украины. Но он постепенно оторвался от восточных корней. Его ошибка в том, что он делает ставку на партийные структуры и на руководителей партийных организаций, не понимая, что внутренний кризис в ПР грозит ему электоральными неприятностями, говорит эксперт.

Выход для Януковича - в активизации фактора Оппозиционного правительства в противовес фактору Партийного проекта. Если завтра Янукович войдёт в сессионный зал, ударит кулаком по столу и скажет: «Хватит блокировать! Всем работать!» - это вызовет недовольство в партийных рядах, но в то же время повысит рейтинг Януковича как кандидата в президенты. Но его беда в том, что он вряд ли сможет пойти на такой шаг. Он слишком ценит своё детище - Партию регионов - чтобы пожертвовать ею даже ради повышения рейтинга», - считает он.

«Юлия Тимошенко мне напоминает политика типа Сальвадора Альенде. В своё время народное правительство Альенде в Чили столкнулось с тем, что проамерикански-настроенные чилийские олигархи начали фактическую акцию саботажа - игру на курсе валют, спекуляции в сфере ценовой политики, провоцирование «бунта пустых кастрюль» и т.д. Как результат - возник переворот генерала Пиночета (некогда соратника Альенде). «Чилийское чудо», приписываемое Пиночету, стало следствием того, что те же проамерикански-настроенные олигархи попросту прекратили саботажные акции и вернули «кризисную» экономику к нормальной жизни. Тимошенко сегодня готовит такой же сценарий», - заключил Бондаренко.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.