Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Счётчик выборов

Счётчик выборов
Украинский средний класс считает отмену депутатской неприкосновенности самой важной причиной, из-за которой стоило бы менять Конституцию
000


В третьей волне опроса Фокус решил оценить, как избиратели крупнейших городов Украины - представители среднего класса реагируют на поездки политиков, их обещания в части изменения Конституции, борьбы с коррупцией и выбора самого эффективного внешнеполитического курса страны.

Предположение Фокуса о связи между региональными поездками лидеров партий и динамикой рейтингов политических сил подтвердилось. После визита в Харьков Юлии Тимошенко рейтинг ее блока в этом городе совершил 5-процентный рывок (до 15,6%). Как известно, 29 августа Тимошенко удалось собрать многотысячный митинг в центре города. После Тимошенко лидерам блока НУНС уже было нечего делать в Харькове. Естественно, их рейтинг упал (с 9,2% до 6,3%). Не помогли ни визит Виктора Ющенко 30 августа, ни анонсирование им антикоррупционных инициатив, ни митинг десятки НУНС 2 сентября.

Самым поразительным результатом опроса в Харькове стало резкое сокращение поддержки Партии регионов харьковским средним классом — на 12% (до 14,6%). В то же время почти на 6% увеличилось количество готовых проголосовать против всех (до 20,8%). То есть на прошлой неделе к Тимошенко перешла часть неопределившихся, в то время как их ряды пополнились неуверенными сторонниками Партии регионов.

Чтобы поправить положение, регионалам нужно срочно заняться Харьковом, причем придется предложить харьковчанам нечто большее, чем обвинения оппонентов. Последний раз Виктор Янукович приезжал в город 16 августа, пообещав «по-мужски разобраться» с мэром-регионалом Михаилом Добкиным и его командой. В результате рейтинг ПР вырос с 21% до 27%. Теперь в Харькове партии необходимо спасать ситуацию, поскольку очередными расплывчатыми обещаниями рейтинг не поднять. Кстати, похожая ситуация наблюдается в Днепропетровске и Запорожье: рейтинг регионалов снизился на 8-10%, и, соответственно, количество сомневающихся избирателей увеличилось на 10%.

Между тем приз за самую удачную идею августа нужно отдать Президенту. Как оказалось, его идея сделать отмену депутатской неприкосновенности лозунгом кампании пользуется самой большой популярностью среди респондентов, независимо от пола, возраста, уровня доходов и места проживания. Более того, эту идею поддерживают около 40% избирателей, ориентирующихся на Януковича и Тимошенко, и даже 38% избирателей КПУ. Правда, президентским силам практически ничего не удалось выиграть у конкурентов: Партия регионов и БЮТ оперативно подхватили идею и начали ее эксплуатировать в своих интересах.

Можно предположить, что толку от отмены депутатской неприкосновенности для НУНС было бы больше, если бы пропрезидентский блок вышел с комплексной инициативой реформирования Конституции. Как выяснил Фокус, большой поддержкой среди представителей среднего класса пользуются идеи сокращения количества депутатов, а также предоставления гражданам возможности самим принимать важнейшие законы с помощью референдума. Последнее предложение, кстати, нравится половине избирателей КПУ, в то время как идея Петра Симоненко ликвидировать пост президента — только трети.

Как оказалось, избиратели нечувствительны к призывам политиков бороться с коррупцией. В частности, только 33% приверженцев Януковича считают его способным последовательно бороться с коррупцией. Среди сторонников НУНС 33% верят в Луценко. Среди избирателей Тимошенко таких 48%. Больше всех не повезло Виктору Ющенко с его новыми антикоррупционными инициативами. Слова Президента упали на каменистую почву: только во Львове 12,5% респондентов считают, что Виктор Ющенко именно тот человек, который может последовательно бороться с коррупцией. Да и тут Президент проигрывает Юлии Тимошенко (23%).

За месяц до выборов расстановка политических сил в восьми крупнейших городах Украины, по мнению представителей среднего класса, выглядела следующим образом: Партия регионов сохраняет лидерство в Донецке, Запорожье, Симферополе и Одессе. А вот в Днепропетровске и Харькове к регионалам подбирается Блок Юлии Тимошенко. БЮТ также сохранил доминирующие позиции в Киеве и Львове. Что касается НУНС, то несмотря на популярность идеи отмены депутатской неприкосновенности, рейтинг блока продолжает снижаться во всех городах. Если не произойдет изменений в кампании, НУНС может потерять и эти позиции. Что касается коммунистов, то они преодолевают трехпроцентный барьер только в Донецке, а также имеют шансы на успех в Днепропетровске.

Есть определенный прогресс и у Блока Литвина. Портрет городского избирателя экс-спикера таков: женщина 35-46 лет, не стесненная в средствах, живущая в Киеве, Днепропетровске, Одессе и Симферополе. Кроме того, электоральные баллы Литвин набирает за счет неопределившихся в городах, в которых доминирует Партия регионов.

Рузультаты опросов

Для справки:
Опрос проводило агентство TNS Ukraine методом телефонного опроса CATI. Участие в опросе принимало 3 000 человек, живущих в семи крупнейших городах Украины: Киеве, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Львове, Одессе, Симферополе.
В опросе принимают участие люди, которых, по мнению редакции, можно отнести к среднему классу: активного возраста (25-45 лет), живущие в больших городах, работающие, со средним и выше доходом.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.