Все статьиВсе новостиВсе мнения
Политика
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса
Второй тур выборов

Кандидаты потратили на рекламу около 3 млрд. грн, - эксперт

Кандидаты потратили на рекламу около 3 млрд. грн, - эксперт
Рекламная кампания в двух турах выборов президента обошлась кандидатам в несколько миллиардов гривень. Об этом заявили эксперты рекламного рынка на пресс-конференции
000

«В целом на выборы пошло где-то до 1,9 млрд. гривень, ну, до 2 млрд. - это максимум, это планка по всем кандидатам, со всеми гонорарами политтехнологов», - считает председатель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.

По мнению эксперта, в первом туре кандидаты потратили около 1 млрд. гривень на прямую рекламу и до 750 млн. грн – на непрямую. Во втором туре, по оценкам ассоциации, два кандидата потратили по 80-90 млн. грн.

Как сообщают «Українські новини», более высокие цифры приводит председатель Союза рекламистов Евгений Ронат. Он оценивает стоимость рекламной кампании всех кандидатов в 3 млрд. гривень. Из этой суммы по 1 млрд. грн приходится на расходы Виктора Януковича и Юлии Тимошенко, а оставшийся 1 миллиард – на других кандидатов.

При этом эксперт отметил, что более точно определить стоимость рекламной кампании сложно из-за невозможности отследить заказные материалы в СМИ, серый пиар, оплату участия кандидатов в рейтинговых телеэфирах.

Вице-президент украинского PR-альянса Валерий Курейко считает, что около 30% от общего бюджета рекламной кампании потянула оплата пиар-услуг, к которым относится организация съездов и митингов, а остальное ушло на прямую рекламу.

Также все эксперты отметили сложности в определении стоимости рекламной кампании: многие политики начали размещение своей наружной рекламы летом 2009 года, то есть до официального старта избирательной кампании, в результате чего их рекламу относили к социальной.

Напомним, после первого тура выборов в Ассоциации внешней рекламы оценивали общий медиа-бюджет в 1-1,1 млрд. гривень. Расчеты базировались на экспертных оценках, поскольку в Украине не существует достоверных методик подсчета избирательных расходов.

0
Делятся
Google+
Теги:
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.