Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Красивая страна
Красивая странаРейтинги фокуса
Рейтинги Фокуса

50 самых популярных брендов. Рейтинг Фокуса

50 самых популярных брендов. Рейтинг Фокуса
Производители этих товаров воплотили в жизнь патриотичный слоган «Покупай украинское!». Фокус представляет ежегодный рейтинг торговых марок, которым каждый день отдают предпочтение потребители страны
000

Нынешний список Фокуса – отражение того, какие продукты украинцы чаще всего покупали в 2010 году. По сути, его фигуранты – сильнейшие на своих рынках игроки, а общий порядок участников – яркая иллюстрация потребительских настроений в стране.

Лидером списка, как и в прошлый раз, стала ТМ «Наша Ряба». Её успех можно объяснить тем, что на фоне снижения покупательной способности населения курятина остаётся единственным видом мяса, доступным большинству жителей страны. По сравнению с 2010 годом эта торговая марка увеличила продажи почти на 1 млрд. грн.

В целом первая десятка рейтинга за последний год не слишком изменилась. Лишь некоторые участники поменялись местами. Например, ТМ «Чернігівське» и Roshen. Сладкий бренд, увеличив продажи более чем на 1 млрд. грн., поднялся с четвёртого на второе место. Кстати, серьёзно возросли и объёмы реализации всей кондитерской корпорации – впервые за историю компании эта цифра превысила $1 млрд.

В топ-10 лишь два новичка: ТМ «Оболонь» и ТМ «Щедро». Последнюю можно смело назвать прорывом этого года. Производитель соусов и маргарина впервые принимает участие в рейтинге популярных брендов, а продажи в более 1,2 млрд. грн. уже обеспечили «Щедро» девятое место. Несмотря на сравнительную молодость этой торговой марки, в 2009 году «Щедро» заняла и до сих пор удерживает лидерские позиции на рынке маргаринов и второе место на рынке майонезов.

Что же касается ТМ «Оболонь» (№7), то по итогам 2010 года объём розничных продаж одного из самых популярных пивных брендов страны превысил 1,4 млрд. грн. К слову, «Оболонь», единственный из хмельных брендов, принадлежит отечественной корпорации. Остальные пивные торговые марки, попавшие в рейтинг, являются собственностью транснациональных компаний, таких как Anheuser-Busch InBev, Carlsberg Group и SABMiller. При этом по итогам прошлого года именно пивные ТМ заработали больше всего. Их общий объём продаж превысил 7 млрд. грн. На втором месте по выручке – производители сладостей, на счету которых более 6,4 млрд. грн. Первая десятка рейтинга заработала почти 22 млрд. грн. – это больше половины продаж всех 50 брендов, вошедших в список Фокуса.

Стоит отметить, что свои продажи по сравнению с 2009 годом увеличили 26 брендов. Впрочем, это объясняется не столько повышенным потребительским спросом, сколько ростом цен на продукты. Так, например, показатели некоторых брендов за год выросли более чем в четыре раза.

Новые силы

В этом году цена «входного билета» в список самых успешных брендов выросла в три раза – до 150 млн. грн., что лишь ужесточило борьбу между участниками рейтинга. Несмотря на высокие показатели потребления продукции под той или иной торговой маркой (см. подробнее Как мы считали), некоторые известные бренды остались за пределом списка. Например, ТМ «Три медведя», ТМ «Комо» или ТМ «Ореанда».

Вместе с тем в рейтинге одиннадцать новых участников. Так, в списке Фокуса стало больше «мясных» торговых марок. К уже известным ТМ «Фарро» (№26) и «Ювілейний» (№37) присоединились бренды «Щирий кум» (№27), «Алан» (№48) и «Ятрань» (№21).

Ещё один новичок, заслуживающий внимания, ТМ «Люкс» (№29). Бренд, под которым начали выпускать первые отечественные чипсы, уже 10 лет уверенно лидирует на украинском рынке снеков. С одной стороны – постоянство, с другой – эксперименты со вкусами, причём близкими украинцам (к примеру, молодой картофель с зеленью), а также конкурентоспособная цена обеспечили успех этому бренду.

Главной же особенностью рейтинга в этом году стали истории успеха брендов первой десятки: первые лица компаний-лидеров рассказали Фокусу о том, как создавались и росли эти торговые марки, а также поделились своим видением секретов успеха на украинском рынке.

Как мы считали

Предварительный список самых популярных украинских брендов составлен на основе исследования MMI Ukraine, проведённого компанией «TNS Украина». Исследование осуществлялось весной и летом 2010 г., опрошено 10 тыс. человек в возрасте 16–65 лет, проживающих в городах с населением от 50 тыс.

Оценивались только бренды, созданные украинскими компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретённые иностранными компаниями специально для Украины.

В списке Фокуса торговые марки Украины ранжированы по объёму розничных продаж внутри страны по итогам 2010 года. Редакция оценивала не только основные бренды компаний, но и зонтичные (когда под одной ТМ выпускается несколько видов продукции), а также суббренды. И в том и в другом случае Фокус суммировал объёмы продаж. В расчёт брались цифры без учёта НДС.

Оценка объёмов продаж украинских брендов проводилась на основе открытой финансовой отчётности компаний, а также на основе информации, предоставленной самими производителями. Специально для Фокуса экспертную оценку розничных продаж, основываясь на долях рынка, а также на долях брендов в портфелях компаний, провела исследовательская компания «Международная Маркетинговая Группа Украина».

50 самых популярных брендов Украины

1. Наша Ряба
Продажи: 4,235 млрд. грн.
Год запуска: 2001
Компания: «Мироновский хлебопродукт»
Событие года: Продукция МХП стала выпускаться в уникальной для Украины упаковке – герметичной стрейч-пленке (SES упаковка)

2. Roshen
Продажи: 3,8 млрд. грн.
Год запуска: 2000
Компания: Кондитерская корпорация Roshen
Событие года: Впервые в истории корпорации Roshen объем реализованной продукции по итогам прошлого превысил $1 млрд.

3. Прима
Продажи: 3,021 млрд. грн.
Год запуска: 1947
Компания: «Империал Тобакко Украина»
Событие года: Запуск уникального для Украины предложения «Прима 83» - сигареты без фильтра в формате king size; также в продаже появились «Прима Люкс» «суперслимз»

4. Чернігівське
Продажи: 2,47 млрд. грн.
Год запуска: 1988
Компания: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: Линейку ТМ «Черниговское» пополнило пиво «Паб Лагер», в котором классический и карамельный солод соединены в специальной пропорции; обновление торговой марки Черниговское

5. Конти
Продажи: 1,6 млрд. грн.
Год запуска: 1997
Компания: Группа «Конти»
Событие года: ТМ обновила имидж: новый логотип сохранил привычные черты, но сделан акцент на том, что сладости – не просто еда, а ещё и приятные моменты и положительные эмоции.

6. Nemiroff
Продажи: 1,465 млрд. грн
Год запуска: 1994
Компания: «Nemiroff Холдинг»
Событие года: На рынке появилась новая белая водка – Nemiroff Distinct. Она стала первой премиальной водкой, произведенной в нашей стране, которая маркируется как экологически чистая.

7. Оболонь
Продажи: 1,435 млрд. грн.
Год запуска: 1992
Компания: Корпорация «Оболонь»
Событие года: На полках супермаркетов появилось обновленное «Оболонь Светлое», срок хранения которого сокращен в три раза – до 60 суток; изменен дизайн этикетки и проведен редизайн «Оболонь Премиум».

8. Хортиця
Продажи: 1,361 млрд. грн.
Год запуска: 2003
Компания: Холдинг «Хортица» (Global Spirits)
Событие года: Выпустили «Хортиця Абсолютна» – первая в мире водка на структурированной воде.

9. Щедро
Продажи: 1,269 млрд. грн.
Год запуска: 2005
Компания: «Агрокосм»
Событие года: Вся продуктовая линейка «Щедро» получила новый дизайн логотипа и обновленную упаковку; в продаже появились соусы и горчица «Щедро»

10. Садочок
Продажи: 1,242 млрд. грн.
Год запуска: 2002
Компания: «Сандора», группа PepsiCo
Событие года: ТМ в лимитированном количестве выпустили томатный сок, который готовится методом прямого отжима. Специально для этого разработали новый дизайн упаковки

11. Сандора
Продажи: 1,106 млрд. грн.
Год запуска: 1997
Компания: «Сандора», группа PepsiCo
Событие года: Произведен редизайн упаковки, на боковые панели которой вынесли интересную для потребителей информацию о фруктах, ягодах и овощах

12. Львівське
Продажи: 1,041 млрд. грн.
Год запуска: 1715
Компания: «Львовская пивоварня», Carlsberg Group
Событие года: ТМ «Львівське» по итогам 2010 года уверенно держит третье место по объемам продаж на рынке; нефильтрованное пиво «Львовское Белый Лев» расширило линейку

13. Торчин
Продажи: 962 млн. грн.
Год запуска: 1994
Компания: «Nestle Украина»
Событие года: ТМ обновила дизайн всей линейки борщей; ассортимент соусов пополнился новинками «До спагетти» и «Французкий»

14. Світоч
Продажи: 736 млн. грн.
Год запуска: 1882
Компания: «Nestle Украина»
Событие года: В ассортименте ТМ «Світоч» появились «Белый шоколад кокос с Филиппинских островов», шоколадные конфеты «Трюфель»; в продажу снова поступили вафли в шоколаде «Хрум»

15. Біола
Продажи: 714 млн. грн.
Год запуска: 1997
Компания: «Эрлан»
Событие года: Произошел редизайн упаковки для соков; запустили коктейли – новую категорию в газированных напитках – коктейли. Первыми в этой линейке стали «Мохито» и «Мохито клубника»

16. Рудь
Продажи: 686 млн. грн.
Год запуска: 1998
Компания: Житомирский маслозавод
Событие года: Запущена новая линия по производству мороженого

17. Галичина
Продажи: 684,4 млн. грн.
Год запуска: 2005
Компания: «Галичина»
Событие года: В продаже появился новый йогурт «Злаковая Формула», в основе которого карпатское молоко и 5 злаков; кроме того, «Галичина» первой наладила выпуск йогуртов «Вкус сезона» с ягодами и фруктами

18. Рогань
Продажи: 638,8 млн. грн.
Год запуска: 1993
Компания: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: ТМ «Рогань» сместила акценты в промокампании, теперь пиво позиционируется: «Справжнє, як наша дружба»

19. Чумак
Продажи: 615 млн. грн.
Год запуска: 1996
Компания: «Чумак»
Событие года: Ассортимент пополнили новинки: соусы «Айоли с чесноком» и «Болгарский со сладким перцем», а также новый майонез «Постный»; компания отпраздновала 15 лет со дня своего основания

20. Моршинська
Продажи: 594 млн. грн.
Год запуска: 1995
Компания: IDS Group
Событие года: В июле 2010 года было выпущено рекордное количество бутылок - 26,5 млн. штук; запустили уникальную линию, которая полностью исключает человеческий фактор, сохраняя тем самым все качества «Моршинской»

21. Ятрань
Продажи: 576 млн. грн.
Год запуска: 2002
Компания: Мясокомбинат «Ятрань»
Событие года: В 2010 году ТМ «Ятрань» стала победителем в номинации «Национальная торговая марка года»

22. Zibert
Продажи: 568,8 млн. грн.
Год запуска: 2009
Компания: Корпорация «Оболонь»
Событие года: За год доля пива на рынке под ТМ Zibert выросла более чем в два раза - до 6,5%

23. Prime
Продажи: 558 млн. грн.
Год запуска: 2006
Компания: Группа компаний «Олимп»
Событие года: Завод, на котором производится Prime, подтвердил соответствие международным стандартам качества, получив специальный экологический сертификат; вывели на рынок две новые позиции – Universal и Light

24. Наш Сок
Продажи: 479,7 млн. грн.
Год запуска: 2002
Компания: «Витмарк-Украина»
Событие года: В 2010 году марка показала самую высокую динамику роста в массовом сегменте. Доля «Нашего Сока»» за последний год выросла с 18 до 21%.

25. Мівіна
Продажи: 479 млн. грн.
Год запуска: 1996
Компания: «Nestle Украина»
Событие года: Вермишель быстрого приготовления, картофельное пюре и приправы получили обновленную упаковку и с улучшенную рецептуру.

26. Фарро
Продажи: 459,8 млн. грн.
Год запуска: 2003
Компания: «Кременчугмясо»
Событие года: ТМ «Фарро» вывела на рынок новый продукт – пельмени. Новинка представлена в трёх видах: «Фирменные», «Домашние» и «Столовые»

27. Щирий кум
Продажи: 454,6 млн. грн.
Год запуска: 1999
Компания: Горловский мясокомбинат
Событие года: Последней новинкой в ассортименте ТМ «Щирий кум» стала Бахмутская свинина сырокопчёная Южно-тирольская, приготовление которой сходно с приготовлением итальянской ветчины Прошутто

28. Істинна
Продажи: 422 млн. грн.
Год запуска: 2009
Компания: Группа компаний «Олимп»
Событие года: ТМ Істинна обновила внешний вид и пополнилась двумя новинками – "Класична" и "Мяка"

29. Люкс
Продажи: 416,1 млн. грн.
Год запуска: 1997
Компания: «Крафт Фудз Украина»
Событие года: «ЛЮКС Хвилясті» в трех вкусах пополнили линейку картофельных чипсов; представили новый продукт «ЛЮКС Картопляна соломка» в двух вкусах

30. Яготинське
Продажи: 403,4 млн. грн.
Год запуска: 2009
Компания: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: Под ТМ «Яготинское» появились густая ряженка и простокваша из печи 4%, сыры «Брынза» и «Любительский»

31. Шустов
Продажи: 353,4 млн. грн.
Год запуска: 1863
Компания: Холдинг «Хортица» (Global Spirits)
Событие года: Новая линейка коньяков «Гран При Париж», которая посвящена 110-летию победы «Шустов» на конкурсе в Париже в 1900 году. Эта победа дала право коньякам «Шустов» именовать свою продукцию «коньяком».

32. Шостка
Продажи: 348 млн. грн.
Год запуска: 2005
Компания: Группа Bel
Событие года: Налажена национальная дистрибуция слайсов с фиксированным весом.

33. Славія
Продажи: 315,1 млн. грн.
Год запуска: 2002
Компания: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: Проведён ребрендинг торговой марки «Славия»

34. Сармат
Продажи: 315 млн. грн.
Год запуска: 1998
Компания: «Миллер Брендс Украина», SABMiller
Событие года: ТМ «Сармат» является официальным партнером ФК «Шахтер» и стадиона «Донбасс Арена». К 75-летию клуба выпустили эксклюзивную серию пива

35. Молочний Шлях
Продажи: 300,8 млн. грн.
Год запуска: 2004
Компания: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: Под ТМ появились чеддерные сыров (чеддер, сулугуни, моцарелла), а также расширился ассортимент плавленых сыров

36. Славутич
Продажи: 288,8 млн. грн.
Год запуска: 1998
Компания: «Славутич», Carlsberg Group
Событие года: Презентация нового пива ТМ «Славутич». Бренд изменил не только упаковку и вкусовые характеристики, но и позиционирование.

37. Ювілейний
Продажи: 286 млн. грн.
Год запуска: 1996
Компания: МК «Юбилейный»
Событие года: Благодаря введению в эксплуатацию нового цеха по производству сырокопчёных и сыровяленых колбас ТМ «Юбилейный» вскоре представит множество новинок

38. Верес
Продажи: 273 млн. грн.
Год запуска: 1997
Компания: ТК «Верес»
Событие года: «Верес» вывел на рынок новые продукты: соусы-гриль, хрен и горчица в экологической стеклотаре, фасоль по-грузински.

39. Янтарь
Продажи: 245 млн. грн.
Год запуска: 1973
Компания: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: «Янтарь» стал эксклюзивным спонсором фестиваля «Ольвия» и спонсором дня города Николаева

40. КЗШВ
Продажи: 224,5 млн. грн.
Год запуска: 1954
Компания: Киевский завод шампанских вин «Столичный»
Событие года: Выпущено элитное игристое вино «Cuvee №1». Шампанское закупорено специальной корковой пробкой, сделанной в Португалии и позволяющей вину «дышать».

41. Amour
Продажи: 215 млн.грн
Год запуска: 2007
Компания: Группа «Конти»
Событие года: Под ТМ появилась новая серия классической шоколадной плитки; а Amour Dolci пополнилась двумя новыми вкусами – темным молочным шоколадом и черным шоколадом с миндалем

42. Олейна
Продажи: 213,2 млн. грн.
Год запуска: 1998
Компания: Bunge Украина
Событие года: «Олейна» вывела на рынок майонез «Провансаль», а также два новых масла – «Олейна запашна» и «Олейна VitaЙод». Последнее фасуется в непрозрачные бутылки жёлтого цвета, защищающие продукт от солнечных лучей

43. Геркулес
Продажи: 190,6 млн. грн.
Год запуска: 1997
Компания: «Геркулес»
Событие года: Изменился дизайн и стиль упаковки. Ассортимент расширился новинками: «Хинкали ручной работы», основой для пиццы, мороженым и фруктовым сорбетом.

44. Ласка
Продажи: 187,9 млн. грн.
Год запуска: 2002
Компания: «Фирма Ласка»
Событие года: ТМ «Ласка» представила новое мороженое в вафельном рожке «Amulet Ice» и мороженным без глазури «Абрикос», «Банан»

45. Щедрий Дар
Продажи: 185,5 млн. грн.
Год запуска: 2001
Компания: «Кернел Групп»
Событие года: «Полтавский маслоэкстракционный завод», на котором производится «Щедрый Дар», заканчивает прохождение международной сертификации, которая подтверждает обязательства по обеспечению безопасности продукции.

46. Живчик
Продажи: 181,7 млн. грн.
Год запуска: 1999
Компания: Корпорация «Оболонь»
Событие года: На рынке появился негазированный «Живчик» с 10%-тным содержанием сока, а также новый вкус «Живчик вишня»

47. Jaffa
Продажи: 179,8 млн. грн.
Год запуска: 1995
Компания: «Витмарк-Украина»
Событие года: ТМ Jaffa, несмотря на отсутствие положительной динамики в премиальном сегменте украинского рынка соков, сумел увеличить продажи суббренда «Jaffa Select» на 5%.

48. Алан
Продажи: 170 млн. грн.
Год запуска: 1998
Компания: Мясоперерабатывающая фабрика «Алан»
Событие года: Ассортимент продукции пополнили сырокопчёные, варёно-копчёные новинки, а также сосиски и варёная колбаса в натуральной оболочке

49. Квас Тарас
Продажи: 165,6 млн. грн.
Год запуска: 2009
Компания: «Славутич», Carlsberg Group
Событие года: Линейка «Кваса Тарас» пополнилась новым вкусом «7 злаков», в состав которого входят ячмень, рожь, овес, гречиха, рис, просо и пшеница.

50. Галка
Продажи: 156 млн. грн.
Год запуска: 1993
Компания: «Галка Лтд»
Событие года: ТМ вывела на рынок новинку – натуральный растворимый кофе, обладающий антиоксидантными свойствами благодаря добавлению зёрен зелёного кофе

Над рейтингом работали: Виктория Ким-Галимова, Алексей Бутенко, Наталия Гузенко, Виталина Приходько, Фокус

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

https://www.dobovo.com/ru/
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.