Все статьиВсе новостиВсе мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Светлое будущее

Светлое будущее

Гарри Джейкобс, исследователь и консультант в области управления бизнесом, о том, как украинскому бизнесу и Украине в целом работать на репутацию и перспективу

000

Как репутация украинского бизнеса изменилась за последние 3-5 лет. Почему?

— Долгосрочный прогноз для Украины — прекрасный. Краткосрочный, однако, вызывает некоторые сомнения. Часто не обращают внимания на то, что трудности, с которыми столкнулась Украина при переходе от советской модели, были гораздо большими, чем у стран, расположенных западнее, поскольку Украина находится в непосредственной близости и имеет более давнюю историю отношений с Россией. За последние пять лет мировые рынки стали получать гораздо больше информации о событиях и условиях в Украине, чем в предыдущие два десятилетия переходного периода. Такая информированность пролила свет и на огромный экономический потенциал страны, который она сможет в полной мере реализовать, если ей удастся завершить экономический переход. С другой стороны, была получена информация о значительных препятствиях для конкурентоспособности на мировых рынках из-за войны на Донбассе, высокой степени коррумпированности, слабой и устаревшей системы законодательства, нехватки прозрачности, отсутствия земельной реформы и других проблем. Медленное принятие необходимых изменений, которое зачастую делается с огромной неохотой, стало причиной разочарований. Однако тот факт, что движение по пути к истинным реформам, несмотря на серьёзные препятствия, продолжается, даёт возможность убедится, что Украина рано или поздно сделает необходимые шаги. Постепенное пробуждение общественного сознания страны ото сна советской пассивности и появление молодых лидеров, преданных идее быстрого перехода к новому, даёт надежду на то, что страна начнёт двигаться быстрее, чем это делалось в прошлом. Я с большим оптимизмом смотрю на будущее Украины как европейской экономической силы.

«Украинский бизнес демонстрирует готовность и способность адаптировать новые технологии, управление, логистику и финансовые системы»

Является ли украинский бизнес по-прежнему надёжным партнёром?

— Украинский бизнес демонстрирует всё большее желание и способность воспринимать новые технологии, систему управления, логистику и финансовые системы, необходимые для перехода к глобальной конкурентоспособности, однако ему ещё предстоит долгий путь. Технологии и системы — это только технические средства достижения глобальной конкурентоспособности. Высокие корпоративные ценности, кадровые ресурсы и корпоративная ответственность за развитие страны и её народа в конечном счёте станут детерминантами достижений украинского бизнеса.

 Как изменилась ментальность украинских бизнесменов за четыре года евроинтеграции?

— Главное изменение — это растущее понимание того, что ни одна страна или регион не несут ответственности за будущее Украины. Будущее Украины не зависит от завоевания доверия и поддержки внешнего мира. Оно зависит от развития самосознания и преданности делу развития Украины, её институтов правительства и бизнеса, и всех её граждан. Необходимо перерасти естественную тенденцию к зависимости Украины от России, которую сейчас заменили на зависимость и подчинённость Европе и США. Будущее Украины зависит только от того, что страна делает для своего собственного развития. Остальное появится как результат.

0
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.