Все статьиВсе новостиВсе мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Почём звонит телефон

Почём звонит телефон
000

Рынок информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) всегда был самым инновационным и быстрорастущим. За последние два года он пережил настоящий бум в развитии: запуск сети 3G, проведение тендера на связь 4G, дифференциацию бизнеса через запуск дополнительных сервисных услуг, блокирование российский сайтов и т. д.

Весной 2017 года в медийном поле громче всего обсуждали ребрендинг компании «МТС Украина», которая с апреля стала называться Vodafone. Чаще всего можно было услышать, что это больше политический, нежели маркетинговый ход компании. Присутствие на украинском рынке российской компании, да ещё и в тройке лидеров своего сегмента, ничего хорошего не сулило. Кроме того, в СМИ то и дело обсуждали тему того, что МТС предоставляет услуги связи на оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей, а также в Крыму.

На осознанный риск летом прошлого года пошёл оператор lifecell, который отчитался об отключении более 1 млн абонентов. В lifecell сказали, что это связано с блокированием неактивных SIM-карт, которые использовались как вторые. После такого шага можно сказать, что «гонка вооружений» среди мобильных операторов закончилась и теперь компании будут вкладывать, в том числе и маркетинговые бюджеты, в качество услуг и развитие дополнительных сервисов.

Что касается лидера рейтинга среди мобильных операторов — компании «Киевстар», поводов для общения с клиентами у неё всегда много. В 2017 году компания активно строила сеть 3G (покрывает территорию, где проживает 80% населения Украины), инвестировала в новые сервисы и услуги, прикладывала немало усилий для реализации социальных проектов.

В сегменте фиксированной связи не обошлось без потрясений. Во-первых, во властных коридорах громко заявили о том, что Укртелеком пора вернуть в собственность государства, мол, Ринат Ахметов приватизировал актив с явными нарушениями. На данном этапе продолжаются судебные разбирательства.

Во-вторых, ещё одной проблемой, которая отразилась на репутации и финансовых показателях крупнейших операторов связи, стала кража телекоммуникационных кабелей и оборудования. Особенно остро эта проблема касается серой пограничной зоны. Проблема выросла до таких масштабов, что решать её в Днепре собрались депутаты ВР с участием представителей операторов и силовиков. На данный момент практического решения не найдено, операторы решают вопросы с кражами за свой счёт, а в Верховной Раде зарегистрировали законопроект об уголовной ответственности за кражу и порчу оборудования.

Самым резонансным событием рынка ИКТ стало блокирование большого списка российских веб-ресурсов, в который попали известные и популярные в Украине социальная сеть «ВКонтакте», сервисы Yandex и Mail.ru. Только ленивый не говорил об ущемлении свободы слова и нарушении прав человека. Высшие государственные чиновники твердили о национальной безопасности. И те и другие где-то правы, а где-то нет. История поучительна в другом. Операторы связи до этого события транслировали мысль, что не могут выборочно отключать сайты. По приказу Совета национальной безопасности оказалось, что могут. И второе — пошумев несколько дней, крупнейшие рекламодатели пересмотрели целевое назначение бюджетов и заново спланировали рекламные кампании. Сколько украинских гривен на самом деле потеряли заблокированные ресурсы, история умалчивает.

0
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.