Все статьиВсе новостиВсе мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Павел Рябикин: «Я всегда иду по пути «не сломать, а улучшить»

Павел Рябикин: «Я всегда иду по пути «не сломать, а улучшить»

Павел Рябикин вступил в должность генерального директора Международного аэропорта «Борисполь» ровно год назад. За это время аэропорт обслужил 10-миллионного пассажира, привлёк 6 новых авиакомпаний. Впереди «Борисполь» ожидают серьёзные инфраструктурные трансформации

000

Вы всего лишь год руководите крупнейшим аэропортом страны, а уже оказались втянуты в большой репутационный скандал. Как выравниваете ситуацию?

— Никак. Спокойно, уверенно и методично делаем свою непубличную работу. Пожалуй, из самого важного — это создание Концепции развития аэропорта до 2045 года. Мы сейчас ожидаем её утверждения Кабмином. Данный документ направлен на то, чтобы Борисполь никогда более не развивался хаотично и любое строительство на его территории укладывалось в логику «достаточного принципа».

Я принял предприятие с высокими показателями и, конечно, сохранил команду менеджеров, которые достигли этих результатов. Я всегда иду по пути «не сломать, а улучшить».

А что касается репутации, то риски, к сожалению, неизбежны, когда берёшь на себя ответственность. Мы постоянно работаем над улучшением сервисов, предоставляемых аэропортом нашим пассажирам, — вот мой личный индикатор репутации.

Что именно планируется? Во что будете вкладывать деньги и какие это принесёт результаты?

— Мы начали ряд дорогостоящих инфраструктурных изменений — расширение трансферной зоны и зоны выдачи багажа, строительство новых выходов на посадку и паркинга перед терминалом D. Его достройка в текущем году будет для нас делом чести. Из малого, но не менее важного, — мы установили в терминале стойки для онлайн-регистрации на рейсы пассажиров и багажа, открыли дополнительный пункт питания в зоне вылета.

Мы ориентируемся на мощнейшие аэропорты, такие как аэропорт Стамбула с огромным базовым перевозчиком, который формирует этот транзитный поток, Рига с AirBaltic, Хельсинки с Finnair, Вена с Austrian Airlines, Франкфурт и Мюнхен с Lufthansa.

«А что касается репутации, то риски, к сожалению, неизбежны, когда ты берёшь на себя ответственность»

Какова судьба терминала F? Откроют ли его в ближайшее время?

— Обслуживать авиакомпании в терминале F будет экономически выгодно только при обеспечении 14–15 рейсов с полным набором услуг или 30 — с ограниченным — для лоукостеров. Мы рассматриваем возможность его запуска уже в следующем году. Сейчас терминал F самоокупаем, минимальные эксплуатационные расходы компенсируются за счёт коммерческих мероприятий на его площадях.

Каковы ключевые показатели работы Борисполя в 2017 году?

— Благодаря командной работе прошлый год мы закончили с рекордным пассажиропотоком, 10,5 млн человек, и вошли в тройку лидеров рейтинга европейских аэропортов ACIEurope. Сегодня Борисполь обслуживает более 50 авиакомпаний, осуществляющих перевозки более чем в 100 направлениях. Кроме того, мы увеличили процент трансферных пассажиров до 30%. Трансферные пассажиры не нуждаются в дополнительных сервисных затратах, приносят аэропорту больше всего денег и представляют для Борисполя наибольший интерес. Если говорить о финансах, то Борисполь аккумулировал 4 млрд грн дохода, из которых 1,9 млрд грн перечислили в государственный бюджет.

На каких условиях вам удалось договориться с авиакомпанией Ryanair? Ранее вы заявляли, что этот договор принесёт убытки аэропорту в размере 2 млрд грн.

— Весь этот период мы продолжали вести переговоры c Ryanair. Кроме того, у нас были месяцы тяжёлых переговоров с авиакомпаниями о взаимовыгодных условиях как для исторических перевозчиков, так и для новых. Вследствие этого заработала новая программа предоставления скидок. Могу сказать одно: обновлённая публичная оферта Борисполя соответствует ожиданиям Ryanair в части размера скидок, но воспользоваться ими смогут все авиакомпании. Мы против эксклюзивных скидок.

Ранее вы говорили о том, что ведёте переговоры с другими авиакомпаниями. На каком они этапе?

— Да, программа предоставления скидок дала ожидаемый результат: в 2017 году из Борисполя «полетели» Qatar Airways, Georgian Airlines, Anda Air, Kish Air, Adria Airways, YanAir, а в 2018 году ожидаем начало полётов Air Malta, Swiss, возможно, Eurowings и, конечно, Ryanair.

0
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.