Ответственный подход

Related video

Украинский рынок алкогольных и слабоалкогольных напитков штормит постоянно. Повышение акцизов, конкуретные войны, запуск новых продуктов, требовательный покупатель, международные рынки — все это не дает расслабиться производителям. Чтобы стать лучшими из лучших и уверенно быть репутационными АКТИВистами, победители рейтинга прикладывают немало усилий.

В первую очередь производители алкогольных и слабоалкогольных напитков инвестируют деньги в инновационные разработки и программы, направленные на экологию.

В июне 2017 года международная группа Carlsberg запустила программу "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего", которая включает четыре долгосрочные стратегические цели: нулевой показатель углеродного следа, нулевые потери воды и такие же показатели несчастных случаев и безответственного потребления. В основу этого документа в компании положили глобальные цели ООН и рекомендации Парижского соглашения по климату — ограничить рост среднего показателя температуры.

Чтобы реализовать заявленную программу, во всех региональных офисах компании инициировали программу Сообщество молодых ученых. В рамках инициативы пивовары привлекают молодые умы с инновационными проектами.

Отдельно хочется акцентировать внимание на проектах компаний, которые направлены на популяризацию ответственного потребления алкогольных и слабоалкогольных напитков. В отчете Carlsberg Украина говорится, что пивовары объединяют свои усилия для работы в этом направлении. Осенью 2017 года более 100 сотрудников Carlsberg вышли "в поля", посетили 480 точек розничных продаж для проверки правил продажи слабоалкогольных напитков.

Что касается лидера рынка крепких алкогольных напитков бренда Хортица, его создатели были заняты покорением рынка США. Владелец Global Spirits (компания-производитель) Евгений Черняк заявил, что в Америке продажи его водки выросли в 13 раз. Для продвижения на локальных рынках компания не вкладывает баснословных рекламных бюджетов. Черняк говорит, что ставка делается на качество. Судя по показателям продаж, стратегия выбрана верно.

В конце 2017 года ЛВЗ "Хортица" презентовала новый продукт — водку Хортиця Black&Gold. Этот продукт отличается уникальным дизайном — черным матированным декором и тем, что для его производства впервые была использована оригинальная комбинация ароматных спиртов.

Особенно следует отметить роль Евгения Черняка в развитии своего детища. Черняк отличается острым слогом и отсутствием каких-либо предрассудков в критике действующей власти. Его страница в Facebook одна из самых читаемых в украинском сегменте среди бизнесменов. Почти 60 тыс. человек активно реагируют на посты Черняка о развитии бизнеса и историях успеха бренда "Хортица". Но этой аудитории ему оказалось мало, и в январе 2018 года бизнесмен запустил собственную программу на Youtube — Big Money. Программа выходит в формате интервью без цензуры, только факты и практическая информация о тех, кому интересны большие деньги. В эфире у Черняка побывали лидеры оте­чественной бизнес-элиты: Василий Хмельницкий, Петр Чернышов, Борис Ложкин, Дмитрий Дубилет. Аудитория программы насчитывает почти 1,7 млн человек. Даст ли это что-то бизнесу помимо удовлетворения амбиций собственника — покажет время. Возможно, с точки зрения создания запаса антикризисной устойчивости это неплохой ход.

Рейтинг компаний FMCG-напитки

Fullscreen