Образовательный проект Кока-Кола для социально незащищенных детей

Андрей Бублик, PR–директор компании "Кока-Кола Бевериджиз Украина", рассказывает об образовательном проекте #YouthEmpowered с особой гордостью. Проект и правда уникален, поскольку решает несколько важных социальных проблем, таких как: моральная поддержка социально незащищенной молодежи, равный доступ к образованию, помощь с профориентацией. Масштаб #YouthEmpowered свидетельствует о востребованности такой инициативы

Related video

"Кока-Кола" определила направление профессионального развития молодежи приоритетным в своей политике КСО. Почему именно эти проекты?

— Мы подошли к вопросу системно. Компания "GfK Украина" провела для нас исследование корпоративной репутации, по итогам которого развитие социально незащищенной молодежи было определено наиболее важным проектом для украинского общества среди всех КСО-активностей компании. Именно поэтому мы решили сконцентрировать усилия на воспитании и развитии таких детей. Наша компания стала первой среди 28 стран, где работает Coca-Cola HBC, для которой развитие молодежи стало приоритетным направлением для устойчивого развития бизнеса.

В чем идея и цель проекта #YouthEmpowered?

— Пилотный запуск программы состоялся в Центре социальной реабилитации "Изумрудный город" в г. Святогорске (Донецкая обл.), куда с момента начала активных военных действий на востоке страны переселили свыше 500 детей из 8 детских домов зоны АТО. Спустя год работы с юными переселенцами (за это время наша компания организовала и отправила в Святогорск 10 "теплых караванов" с сезонной одеждой, обувью, медикаментами и т. д.) мы поняли, что нам удалось совместными усилиями обеспечить их базовые потребности. Но появился ряд проблем. Дети не имеют представления о своем будущем, не планируют продолжать учебу, не верят, что могут хорошо сдать ВНО, не мечтают о профессии и не совсем готовы к самостоятельной жизни. Это произвело на нас сильное впечатление, и мы начали действовать.

Так стартовала программа развития молодежи #YouthEmpowered. Цель программы — помочь социально незащищенной молодежи получить доступ к качественному образованию и определиться с профессией, тем самым обеспечив для себя лучшее будущее. Программа включает проведение мотивационных тренингов волонтерами компании, прохождение международного теста по профориентации "Magellano Университет" и консультации опытного психолога по его результатам. Кроме того, школы-интернаты полностью укомплектованы компьютерными классами, что позволяет учащимся готовиться к ВНО на онлайн-платформе iLearn, которая содержит курсы и вебинары по основным предметам. В некоторых учебных заведениях мы открыли дополнительные курсы "Первая профессия", где дети получают навыки профессии.

"Наша компания была первой среди 28 стран, где работает Coca-Cola HBC, для которой развитие молодежи стало приоритетным направлением"

В реализации проекта мы заручились поддержкой надежного партнера — общественной организации "Освитория", которая специализируется на образовательных технологиях, в частности дистанционных, и имеет опыт работы с воспитанниками интернатов.

У #YouthEmpowered на самом деле очень амбициозная цель — к 2020 году 25 тыс. молодых украинцев должны получить высшее образование и найти достойную работу.

Работать с детьми очень сложно, к ним нужно подобрать правильный подход, удивить и замотивировать. Как вам удается найти точки соприкосновения?

— Среди воспитанников наших подопечных интернатов дети с непростыми судьбами. Главным вызовом для нас стала именно мотивация учеников. Поэтому первый пункт нашей программы — мотивационный тренинг. Мы проводим непринужденную дружескую встречу со старшеклассниками, обсуждаем их проблемы, узнаем, о чем они мечтают и каким видят свое будущее. В регионах мы привлекаем к участию в тренингах наших сотрудников — региональных руководителей, которые делятся секретами личного успеха, воодушевляют детей учиться дальше и добиваться намеченных целей. Не буду скрывать, что в начале проекта было очень сложно. Дети и даже руководство интернатов воспринимали инициативу с опаской и не очень верили, что программа будет работать. Но за три года они убедились в эффективности #YouthEmpowered, так как мы не раздаем им мандарины на Новый год, а даем возможность изменить свою жизнь. Когда дети увидели результаты выпускников программы #YouthEmpowered, которые успешно поступили в высшие учебные заведения, то активнее стали интересоваться программой и принимать в ней участие.

Будет ли #YouthEmpowered масштабироваться на другие области Украины?

— В 2017–2018 учебном году проект #YouthEmpowered расширился и охватил 14 интернатов в семи областях Украины (Ровенской, Волынской, Донецкой, Винницкой, Кировоградской, Львовской и Закарпатской), год назад мы работали в шести интернатах пяти областей. То есть проект уже охватил в два раза больше учебных заведений.

Результаты нас тоже очень вдохновляют. По итогам 2016–2017 учебного года 77% участников #YouthEmpowered поступили в вузы. По статистике поступление детей из интернатов в среднем меньше 10%. Также благодаря программе 55% участников выбрали профессию по призванию.

В текущем учебном году 1032 старшеклассника прослушали мотивационные тренинги, 75% из них прошли тесты по профориентации.

Кроме того, мы работаем не только с детьми, но и со штатными психологами интернатов. 15 человек обучались и прошли сертификацию по методике "Magellano Университет". Полученные знания позволят специалистам самостоятельно проводить консультации по профориентации с участниками программы.

Поэтому, отвечая на вопрос о будущем #YouthEmpowered, скажу, что мы однозначно расширим географию проекта.

Fullscreen

Проект масштабен и требует привлечения больших ресурсов, и не только финансовых.

— Прямые затраты по проекту идут на организацию профориентации учащихся, запись курсов, зарплату кураторов, преподавателей, расходы на командировки и т. д. В проекте работают четыре высококвалифицированных педагога, которые 4 раза в неделю в течение учебного года проводят вебинары и готовят участников к ВНО по украинскому языку и литературе, английскому языку, математике и истории. Для дистанционного образования мы открыли 11 компьютерных классов. Также обеспечиваем интернаты оборудованием для кружков "Первая профессия". Непрямые затраты — это рабочее время сотрудников компании. В проект вовлечено 52 волонтера компании, которые регулярно посещают интернаты.

Компания готова трудоустраивать на свои предприятия выпускников проекта?

— Да, конечно. Во время мотивационных тренингов мы активно приглашаем старшеклассников после окончания вузов на работу в региональные представительства нашей компании, в главный офис или на завод. Особенно мы обращаем внимание будущих выпускников на компетенции ХХІ столетия, развитие которых поможет подопечным стать успешными гражданами нашей страны, независимо от того, какую профессию они выберут.

Общемировая аналитика подтверждает, что социальная активность компании имеет прямое влияние на капитализацию бизнеса. На ваш взгляд, эта тенденция актуальна для Украины или КСО пока остается просто доброй волей?

— В поддержку общемировой аналитики отмечу, что программы корпоративной социальной ответственности Coca-Cola HBC представляют собой долгосрочные инвестиции, со временем дающие положительный эффект как для бизнеса, так и для местных сообществ. Именно такие программы позволяют компании четвертый год подряд быть признанным мировым лидером по устойчивому развитию Dow Jones (DJSI). Опыт международных компаний актуален и для Украины, и наши социальные проекты с долгосрочной перспективой, актуальностью и ценностью для общества — тому подтверждение.

Инфосправка

"Кока-Кола Бевериджиз Украина" — лидер на рынке безалкогольных напитков, один из первых международных инвесторов в экономику Украины. Общий объем инвестиций за 26 лет работы в стране составил более $500 млн. Завод компании производит продукцию в разных категориях: сладкие газированные напитки, соки, вода, холодный чай и энергетики.