Все статьиВсе новостиВсе мнения
Презентации и спецпроекты
Авторы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Спецпроект</span> "М.С.Л.": важность лотерей для страны и общества

Спецпроект "М.С.Л.": важность лотерей для страны и общества

Павел Вайсеро, директор по маркетингу оператора государственных лотерей "М.С.Л.", о социальной значимости лотерейного бизнеса: его компания инвестирует в крупнейшие инфраструктурные, культурные и социальные проекты Украины

000

Лотерейный бизнес довольно сложный, и в нашей стране вокруг него немало домыслов. За счёт чего лотерейным операторам во всём мире удаётся быть одними из наиболее социально активных?

— Лотерея — непростой и весьма специфический вид бизнеса. Фактически лотереи существуют для того, чтобы финансировать важные социальны проекты, на которые в бюджете не хватает денег. Лотерея — это не вид бизнеса, где оператор играет против игрока. Задача оператора — организовать процесс честно, чтобы каждый игрок имел шанс на осуществление своей мечты. Лотереи — это не благотворительность, и выиграть могут не все. И тут возникает главный вопрос: а куда же направляются лотерейные средства, не выигранные игроками? Модель распределения денег достаточно стандартная, она работает во всём мире. Средства, полученные оператором, перечисляются на два основных направления. Первое — организация проведения лотереи, второе — целевое финансирование социально важных проектов. Как пример, один из современных проектов — оперный театр в Сиднее. Кстати, в целом отчисления от лотерей в Австралии занимают третье место по объёму наполнения государственного бюджета. Понимаете, какие масштабы?

Если обратиться к истории, лотереи были запущены для того, чтобы обеспечить проведение Олимпиады-1980. Благодаря "Спортлото" реконструировали Республиканский стадион. А "М.С.Л." реализует основные философские и социальные направления, которые закладывались ещё во времена "Спортлото", ведь мы правопреемники той компании.

Поэтому, рассказывая о социальных проектах, мы на своём примере хотим продемонстрировать, какую социальную роль играет лотерея в современном обществе. Пока большинство этого просто не понимает.

Как определялись векторы КСО-проектов компании "М.С.Л."?

— Направления социальной активности "М.С.Л." сформировались исторически, с советского "Спортлото". Эта компания была создана для финансирования конкретных проектов: развития спорта, строительства спортивных сооружений. Только в Киеве было реконструировано семь стадионов. Построены гостиницы "Русь" и "Братислава", спортивная база в Конча-Заспе. После Олимпиады 1980 года средства, вырученные от продажи лотерей, направлялись на развитие массового спорта.

70–80% взрослого населения играет в лотереи в развитых странах

В 1982 году наблюдалась ещё одна прекрасная коллаборация: кинокомедия Леонида Гайдая "Спортлото-82" снята на средства лотереи. Думаю, это был, наверное, один из самых длинных рекламных роликов, которые когда-либо появлялись на телевидении. Фактически с тех пор и определилась традиция поддержки лотерейными средствами спорта и кинематографа. Мы помогаем Киевскому международному кинофестивалю "Молодість" с 2000 года, являясь спонсорами Гран-при. В прошлом году мы активизировали сотрудничество в нескольких направлениях: компания стала спонсором главного приза Национального конкурса короткометражных фильмов, инициировала международный конкурс одноминутных видео "Молодость — беспроигрышная лотерея" и провела бесплатные мастер-классы для начинающих кино­сценаристов и режиссёров.

В сегменте КСО инфраструктурные проекты традиционно являются самыми капиталоёмкими. "Льодограй" можно назвать инфраструктурным?

— Универсальный учебно-тренировочный центр зимних видов спорта "Льодограй" для нас важный и знаковый проект. Во-первых, сам ледовый дворец построен на средства "М.С.Л.". Но инвестициями, менеджментом и развитием этого комплекса мы не ограничились.

Мы взяли на себя обязательство поддерживать и дотировать проект в течение 10 лет с момента его запуска. Это сделано для того, чтобы "Льодограй" стал полностью автономным и самостоятельно работал без внешнего финансирования.

Начиная с 2014 года, когда "Льодограй" впервые открыл свои двери, воспитанники комплекса завоевали более 130 призовых мест на региональных, национальных, международных соревнованиях. Одна из наших учениц Милана Серая признана Олимпийским комитетом олимпийской надеждой Киевщины.

На арене "Льодограя" проходят региональные и национальные состязания, это способствует развитию экономики отдельного районного центра. То есть фактически один проект изменил жизнь всего города.

Как в Украине трансформировать общественное мнение так, чтобы все понимали, что лотерейные операторы — это прежде всего помощники в реализации важных социальных проектов?

— В первую очередь в популяризации этой идеи должны быть заинтересованы не только операторы. Важно участие государства и реципиентов социальной помощи. Своим примером мы демонстрируем, как продажа лотерейных билетов и увеличение объёмов их распространения напрямую влияют на развитие отдельных общин и в целом на страну.

Лотереи во всём мире финансируют  медицину, образование, развитие инфраструктуры, спорта и культуры

За рубежом количество взрослого играющего населения достигает 70–80%. Для сравнения: в Украине этот показатель остаётся на уровне 6–10%. Причин такого явления несколько. Во-первых, нет чёткого контроля за движением финансовых средств. Государство в режиме реального времени должно контролировать полный цикл движения денег. А главное — прозрачно демонстрировать, как деньги используются. Отчисления от лотерей должны целенаправленно распределяться на конкретные потребности, а не попадать в общий "бюджетный котёл". Люди, играющие в лотерею, хотят знать, куда направляются невыигранные средства.

Во-вторых, после печально известных 1990-х над нашей индустрией висит тень "лохотронов". В те времена каждый день появлялись и исчезали десятки, а то и сотни "лотерейных операторов", которые собирали у людей деньги и исчезали. Чтобы избавиться от такой "репутации", опять-таки нужно объединиться всем участникам процесса. Рынок должен быть прозрачным. Иначе мы никогда не завоюем доверие людей. А без доверия никто не станет покупать лотерейные билеты.

Итак, три кита, на которых базируется будущее лотерейной индустрии: развитие доверия к лотерее как к социально важному явлению; контроль со стороны государства за деятельностью лотерейных операторов и движением средств; реальные доказательства целевого использования средств от лотерей. А пока советую купить лотерейный билетик, ведь если не выиграете вы, однозначно выиграют те, кому нужна помощь.

Инфосправка

  • Оператор государственных лотерей "М.С.Л."  — правопреемник традиций известного советского государственного предприятия "Спортлото"
  • В портфеле компании более 80 лицензированных государством лотерей. Такие лотереи, как "Лото-Забава", "Мегалот" и "Спортпрогноз", проводятся более  15 лет и популярны среди населения
  • С 1993 года "М.С.Л." входит в состав Европейской ассоциации государственных и ТОТО лотерей (EL)
  • С 2016-го во Всемирную лотерейную ассоциацию (The World Lottery Association, WLA)
  • В 2013-м и 2016 году лотерейный оператор "М.С.Л." единственный в Украине получил Сертификат соответствия стандартам ответственной игры от EL
0
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.