Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Первое апреля. Как разыгрывают в украинских офисах

Первое апреля. Как разыгрывают в украинских офисах
Несмотря на кризис, сотрудники украинских офисов, опрошенные focus.ua не утратили чувства юмора и готовы в этом году с новой силой разыгрывать коллег, подкладывая игрушки в портфель, переодеваясь в мусульман и устраивая день борьбы с пылью.
000
Официальный повод пошутить
Многие офисные сотрудники воспринимают 1 апреля как «официальный» повод для того, чтобы пошутить над коллегами. «Если в коллективе шутят - это лучшая лакмусовая бумажка живого корпоративного духа. Я не представляю, как могла бы работать в коллективе, где первоапрельские шутки не приветствуются», - говорит Наталья Нападовская, начальник управления по связям с общественностью банка «Финансы и кредит». Нашлись и противники офисных шуток. «Честно говоря, я не являюсь сторонником именно первоапрельского юмора. В отечественной практике этого праздника шутник чаще всего мотивирован желанием посмеяться, а не насмешить. Безусловно, не все в этот день склонны к жестокости. Но я с опаской отношусь к розыгрышам и шуткам со стороны коллег и сама не практикую таковые», - поясняет свою позицию Оксана Озерчук, управляющий партнер «Агентства стратегических коммуникаций». По ее словам, при планировании  розыгрыша на работе важно помнить, что все может пойти совершенно не так, как планировалось. «И уж точно не смешно будет, если вы, либо ваш коллега лишится работы, а такие прецеденты встречаются не редко», - считает Озерчук.
 
Как бизнесмен Черняк нашел 700 родственников
Бизнесмен и меценат Евгений Черняк считает, что шутка всегда уместна, если она вызывает смех и положительные эмоции. «Отлично, когда с утра в офисе 1 апреля начинают придумывать какие-то прикольные темы. Очень люблю этот праздник», - говорит Черняк, добавив, что до сих пор сотрудникам офиса так не удалось разыграть босса. «Никогда меня не разыгрывали, поскольку я заранее готовлюсь к тому, что 1 апреля в офисе меня обязательно постараются разыграть», - говорит он.
Но однажды владельца «Хортицы»  хоть и не в офисе, но по полной разыграли  журналисты запорожской газеты «Суббота Плюс». Так, 1 апреля Черняка вытянули в музей истории украинского казачества в заповеднике «Хортица» -  посмотреть ценную казацкую вещь. Сначала Черняк отмахнулся от предложения, предположив, что его собираются разыграть. Но потом интерес коллекционера (бизнесмен коллекционирует ценные казацкие раритеты – авт.) взял верх и он согласился.
«Приезжаем мы в музей, а там собралась толпа журналистов и телевизионщиков. На полном серьезе у меня берут комментарий, спрашивают о древней находке. С этого момента я был полностью вовлечен в эту историю, что и было нужно людям, которые меня разыгрывали», - поясняет Черняк.


Евгений Черняк (четвертый слева) с первоапрельскими "родственниками" и портретом "предка"
Потом из толпы вынырнул человек, представился профессором местного университета и показал восстановленный портрет атамана Василия Черного, написанный маслом. «Мы проследили его генеалогическое древо и выяснили: вы являетесь его прямым потомком», - сообщил ученый. «Позже, оказалось, они просто взяли мою фотографию, добавили килограмм 30, подрисовали казацкие усы и «оселедец», таким образом, и получился атаман Василий Черный», - вспоминает Черняк.
Но на этом шутка не закончилась. Черняку сообщили, что этот атаман в 1688 г. основал поселение под Запорожьем, а все население этого поселка – родственники бизнесмена. И в этот момент из толпы выходит человек 40 селян с сумками и лопатами и по-очереди обнимают «родственника» со словами «наконец-то мы тебя нашли, теперь в нашем селе наступит другая жизнь, наконец-то нас трудоустроят, а в поселке построят школу». При этом селяне уточнили, что «трудоустраивать» придется еще 700 жителей села, которые в заповедник не приехали. «Я, конечно, теряюсь в этом моменте. Представляете, единомоментно обнаружить такое количество своих родственников и иметь обязательство построить школу и устроить их всех на заводе. У меня шок, я не знаю, что мне делать, плакать или смеяться», - говорит Черняк.
И тут редактор газеты признался, что все это мероприятие  было лишь первоапрельским розыгрышем, «родственники» оказались артистами местного драмтеатра. «До этого, никому не удавалось так убедительно меня разыграть» - говорит Евгений Черняк  

Как шутят в украинских офисах:


Анна Морозова
Анна Морозова, менеджер администрации офиса ЗАО «Джей Ти Интернешнл Компани Украина».
- Один из розыгрышей, который происходил у нас в офисе, - это так называемая программа «Dust Prevention Program» (DPP). Официальным письмом от руководства сотрудникам сообщалось, что сегодня - 1 апреля - стартует программа для сотрудников, цель которой – уменьшение количества пыли в офисе. Данная коммуникация ссылалась на исследования Международной организации здоровья, которая сообщала, что офисная пыль очень сильно влияет на умственные способности сотрудников, снижает производительность и креативность. В течение дня всем сотрудникам раздавались бахилы на ноги, шапки для душа и анонсировалось их обязательное ношение, поскольку планируется визит инспекции по защите окружающей среды. По окончании рабочего дня всех ожидал сладкий сюрприз  – конфеты.



Светлана Павелецкая
Светлана Павелецкая, Исполнительный директор Pillar | Hill& Knowlton

- У нас в основном, женский коллектив, в прошлом году роль первоапрельского шутника взял на себя , на тот момент единственный в офисе мужчина – директор по развитию бизнеса. За несколько дней до первого апреля он сообщил, что 1 апреля будет встреча с потенциальными клиентами, но они из Ирана и радикальные мусульмане. По поводу этого в офисе собираете экстренное собрание, с целью решить, как бы не обидеть клиента своими дурными нравами. Как обычно бывает в таких ситуациях, людей нужно только подтолкнуть, что бы они сами придумали себе проблемы. Началось с обсуждения длинны юбок, а закончилось макияжем, календарями и обстановкой в офисе. Но наш шутник этим не ограничился и 1 апреля прислал друзей в реальных мусульманских нарядах! Розыгрыш раскрылся, когда он сам занес в переговорную бутерброды с салом для гостей, такого шока и бури эмоций у нас не было давно!



Наталья Нападовская
Наталья Нападовская, начальник управления по связям с общественностью банка «Финансы и Кредит»

- У нас было много веселых розыгрышей. Например, в разгар бума кредитования всегда серьезная бухгалтерия, не заподозрив розыгрыш, взяла в работу счет за изготовление рекламных флайеров «Кредиты для получения секс-услуг». Все сопутствующие документы были оформлены безукоризненно. Реакция самих бухгалтеров была достаточно предсказуемой: «Снова эта реклама что-то выдумывает».
А как-то 1 апреля отделения банка посетила  почти настоящая «Верка Сердючка» и настойчиво требовала оплатить платежку с назначением платежа: фигурная стрижка ежика. Операционисты были в полной растерянности. «Верка» даже пробралась в кабинет председателя правления и потребовала разменять ей купюру в 7 долларов. Конечно, уже потом все сотрудники весело хохотали, когда узнали что их разыгрывал актер - двойник известной эпатажной личности.   



Ольга Ускова
Ольга Ускова, начальник отдела судебного урегулирования корпорации Ukrainian Business Group

- У нас в компании работают очень веселые люди, поэтому шутим мы намного чаще, не только первого апреля. Как-то раз  первого апреля все сотрудники юридического департамента написали заявление на увольнение и понесли по очереди шефу.
Однажды, наш юрист, солидный парень около 2 м ростом, шел на деловую встречу. Девочки незаметно подсунули ему в портфель кучу разного барахла, в том числе плюшевого мишку. Имидж делового человека пришлось восстанавливать.





Ольга Синчило
Ольга Синчило, руководитель службы мотивации и корпоративной культуры компании «Фокстрот. Техника для дома»

-  1 апреля отдел персонала выслал распоряжение о новом дресс-коде  в компании. В этот день все должны были прийти в яркой одежде, с банданами, большими оранжевыми сапогами, зелеными рубашками и красными футболками. Многие поверили, ведь приказ был подписан. Позже отдел персонала долго объяснялся  за свою первоапрельскую выходку.





Виктор Пашула
Виктор Пашула, глава пресс-службы и отдела PR Home Credit Bank

- Пожалуй, самый незабываемый, и что удивительно, повторяющийся из года в год первоапрельский розыгрыш происходит с моим другом. Дело в том, что он родился … 1 апреля.  Поэтому, когда новым коллегам по работе говорят: «идем поздравлять Диму с днем рожденья», они воспринимают это как розыгрыш. Впоследствии, когда выясняется, что это правда, за праздничным столом все дружно вспоминают, как они лично в первый раз повели себя в подобных обстоятельствах.






Слава Фролова

Слава Фролова, директор ивент-агентства Арбуз
- Меня, помню, 1 апреля разыграл Кузьма. Я еще тогда работала на канале М1, а он уже на «Шансе». Позвонил и говорит, поругался мол, с Могилевской, зараза она такая, не буду с ней работать. Давай Славик, бросай этот М1 и иди к нам на Интер. Чуть было не пошла. Вот бы Наталья удивилась. Хотя, работая с Андреем, думаю, удивляться не приходится ни чему. С ним каждый день первое апреля. А вот в агентстве стараемся жестко не шутить. Работа в шоу бизнесе нервная, поэтому все шутки исключительно в виде открыток, надписей на дверях, стенгазет. Мы бережем друг друга.

 

Ольга Дидух, focus.ua

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.