Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

За тюнинг автолюбители готовы платить, как за еще один автомобиль

За тюнинг автолюбители готовы платить, как за еще один автомобиль
Необходимость привести авто в соответствие с собственным представлением о прекрасном возникает у всё большего числа украинских автовладельцев. Машины отдают на тюнинг, тратя на это деньги, соизмеримые со стоимостью автомобиля 
000


Английское слово tune — «настраивать» — дало название целому направлению в автоиндустрии, которое в Украине становится всё более востребованным.

Оглашая окрестности сигналом воздушной тревоги и пугая спешащих на работу клерков, Nissan Patrol художника Сергея Пояркова стартует из киевского дворика на Кловском спуске. В отличие от своих конвейерных сестёр по марке, это авто похоже на боевого робота  из «Звёздных войн». 

Седло не для коровы
Тюнингуют машины по-разному: совершенствуют двигатель, тормоза и другие агрегаты, делающие автомобиль автомобилем; отделывают салон; изменяют до неузнаваемости внешний облик. Сергей Поярков — не сторонник серьёзной внутренней технической самодеятельности. По его мнению, она сокращает срок службы авто. А вот внешний тюнинг — как раз для творческой натуры.
— Всё, к чему прикасается художник, должно быть прекрасным. И жена, и дом, и машина, — философски замечает Сергей. — Автомобиль продолжает своего владельца. Если у человека художественное восприятие, он понимает: индивидуальность должна быть во всём. Те, кто ездят на обычных «мерседесах» или «бумерах», хотят слиться с толпой. А неброский черный «бентли» хорош для разведчика.

Грязь из-под колёс и пыль в глаза по-крейсерски. Наивные поверят, однако винт – это бутафория


Грязь из-под колёс и пыль в глаза по-крейсерски. Наивные поверят, однако винт – это бутафория


Ездить художник начал на обычной «Ниве», ни капли не тюнингованной. По словам Пояркова, делать тюнинг ВАЗа, пусть и внедорожника, то же самое, что взгромоздить на корову седло от Кардена. Nissan Patrol немецкой сборки Сергей купил семь лет назад за $20 тыс. Примерно такая же сумма ушла на тюнинг этого джипа.
— Пытался подсчитывать, сколько потратил, но после 15 тысяч сбился, — говорит художник. — Первым делом сделал бампер и лебёдку. Колёса поменял: это же некрасиво — те, которые идут в базовой комплектации! Подвеска сейчас полностью другая. Шнорхель поставил — это воздухозаборник, теперь на машине можно ехать, даже если вода по лобовое стекло.

Единственная нефункциональная штука-шутка — гребной винт сзади. Всё остальное очень даже полезно. Например, стальные бамперы компании ARB:
— В задний бампер врезались раз двадцать — рассказывает автовладелец. — Мне что: краску со швеллера смахнул и дальше поехал. Была авария — лобовое столкновение с RAV4. После него та машина не подлежала ремонту, а я на следующий день в Харьков поехал.

Пару месяцев назад Сергей Поярков за $50 тыс. купил джип Toyota FJ Cruiser, в тюнинг которого только на первом этапе планирует вложить половину такой же суммы:
— К Новому году автомобиль никто не узнает. Я построил дом, так там гараж на три машины. Чтобы место не пустовало, хочу взять ещё Toyota Tundra или Toyota Land Cruiser 200.


Говоря о том, какие деньги могут позволить взяться за тюнинг автомобиля, Сергей рассуждает так:
— Это от человека зависит. Если очень хочет сделать себе что-то, то даже с бомжацкой зарплатой в 10 тысяч долларов он будет жрать кефир, но всё равно сделает.

Тюнинг отнял $20 тыс.: на преображение ушла такая же сумма,в которую обошлось само авто
Тюнинг отнял $20 тыс.: на преображение ушла такая же сумма,в которую обошлось само авто


Мускулисто и раздуто
Цеха по тюнингу обычно размещаются в индустриальных джунглях: в лабиринтах промзон, закоулках гаражных массивов, где никто не мешает творить — варить, шпаклевать, красить. Богдана Зварыча, управляющего тюнинговым ателье Atomic Group, которое обслуживает легковые машины, пришлось минут сорок искать в районе железнодорожной станции «Дарница».
— Рынок тюнинга в Украине пока небольшой, в месяц у нас 100-150 заказов, — говорит Богдан. — Причём 80% клиентов заказывают технический тюнинг, и только 20% — внутренний и внешний. Но нередко владелец, «разогнавший» двигатель своего авто так, что оно обгоняет Ferrari, потом приводит в соответствие и вид машины. 

В столичном рестайлинг-ателье Proteros, разместившемся в гараже на крутом берегу реки Сырец, занимаются исключительно внешним тюнингом.
— После нашей работы машина внешне выглядит мощной, мускулистой, раздутой. Приобретает агрессивный вид — рассказывает директор ателье Григорий Тоболин. — А когда владелец осознаёт, что теперь его автомобиль нуждается и в соответствующем внутреннем содержании, то делает технический тюнинг.

Григорий Тоболин лично разрабатывает идеи тюнинга для своих клиентов. Кто они – дизайнер лишь намекает

Григорий Тоболин лично разрабатывает идеи тюнинга для своих клиентов. Кто они – дизайнер лишь намекает


Как говорит сотрудник компании Car Tuning Владимир Лещенко, внешний тюнинг в Украине — на стадии зарождения. Самые распространённые заказы — так называемый аэродинамический обвес. В джентльменском наборе — два бампера, боковые пороги и антикрыло-спойлер.

Богдан Зварыч делает внешний тюнинг по индивидуальным заказам. Базовый набор стоит около $3300. Необходимые части покупаются в Японии или Европе. А Григорий Тоболин всё производит своими силами, используя для изготовления обвеса стеклопластик. При этом готовая работа стоит столько же, сколько в Atomic Group.
— С детства я любил рисовать машинки, со временем хобби переросло в бизнес, — говорит директор Proteros, который по совместительству и бухгалтер, и шеф-дизайнер, и старший мастер.

Дизайн облагораживаемого автомобиля Григорий Тоболин разрабатывает лично. В месяц его рестайлинг-ателье обслуживает всего четыре автомобиля, но директора это не смущает:
— Мою работу узнают на улицах, клиенты передают номер моего телефона из рук в руки. Кто именно наши заказчики, не скажу: они не любят светиться. Лет пять назад были заказы из гаража Юлии Тимошенко, из администрации тогдашнего президента, из Верховной Рады.


Некоторые отечественные мастерские сами производят из стеклопластика детали аэродинамического тюнинга. Такой эксклюзив стоит не меньше работы с использованием комплектующих из Европы и Японии


Не только красота
Последний писк моды — это рестайлинг, то есть полное изменение кузова. Недавно в ателье Proteros автомобиль Mitsubishi превратили чуть ли не в Aston Martin, но, как с досадой признаётся Григорий, подобных заказов пока мало.

Любители автотюнинга утверждают, что их автомобили не только красивы. Обвес, к примеру, улучшает аэродинамику — правда, это чувствуется на скоростях свыше 130 км/час. А установленные легкосплавные диски большого диаметра вместе с низкопрофильной резиной — это второй по популярности апгрейд машины — делают её послушнее.

У сотрудников ГАИ есть свой аргумент в пользу тюнинга. Оказывается, тюнингованные и аэрографированные (аэрография — это оригинальная раскраска кузова) автомобили реже угоняют. Что делать с машиной, если она с виду непонятно какой марки и разрисована, к примеру, зелёным тигром с красным хвостом, угонщики пока не придумали.

Виктория Святецкая, директор компании Off-Road Centre
Виктория Святецкая, директор компании Off-Road Centre


«Ещё в школу не ходила, а уже включала зажигание» 

– Давно вы занимаетесь тюнингом?

– С 2000 года. Пришла в эту сферу из туризма – работала начальником отдела корпоративного обслуживания и приема иностранных туристов. Интересно, что и там, и здесь – те же клиенты. Многие знакомые поначалу недоумевали: «Вика, что ты тут делаешь?».

– Женское ли дело – тюнинг, да ещё таких автомобилей, как внедорожники?
– Автомобили, безусловно, интереснее, чем туризм. Вопрос «женское ли дело?» – такой же стереотип, как и мнение, будто женщина не умеет водить. Я вот только что лично пробку возле универмага «Украина» разрулила. Я ещё в школу не ходила, а уже включала зажигание у папы в машине.

– Какой у вас автомобиль, как он тюнингован?
– Раньше был Nissan Patrol с бамперами ARB. Ничего блестящего, много красных тонов, даже дворники красные. Но машина была уж очень внедорожная, жестковатая, хотелось комфорта. Я её продала и месяц назад купила новенькую Mitsubishi Pajero. Пока  она не оттюнингована.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.