Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Масштабы экологической катастрофы в Крыму недооценены. Курорты могут потерять туристов

Масштабы экологической катастрофы в Крыму недооценены. Курорты могут потерять туристов
Председатель Севастопольской городской государственной администрации и экс-премьер Крыма Сергей Куницын считает, что масштабы экологической катастрофы в Крыму недооценены, и опасается, что курорты полуострова потеряют туристов
000


Какая ситуация в Крыму после стихийного бедствия?
Эпицентр урагана находился в Севастополе. Но в силу того, что все службы сработали квалифицированно и высокопрофессионально, удалось избежать серьёзных человеческих жертв и уменьшить масштабы потерь. А ведь такого шторма – в 8 баллов не было последние сто лет. Массу кораблей сорвало с причалов, в том числе и боевых, и только опытность и профессионализм военных позволили избежать трагедии. Что касается Керченского пролива, то там ситуация серьёзнее. И последствия мы будем расхлебывать ещё очень долго. Там, помимо человеческих трагедий и потерь судов, – нефть, сера, солярка.

Каковы масштабы экологической катастрофы?

Очевидно, что технических способов для прямой нейтрализации серных выделений не существует. Можно нейтрализовать их с помощью специализированного порошка, но это только свяжет нефтепродукты, и всё придётся собирать вручную. Поэтому пока невозможно оценить масштабы последствий. К тому же есть разная информация о контейнерах с серой: одни говорят, что утечка существует, другие утверждают, что опасности нет. 

В какую сумму оценивается нанесенный ущерб?

В Севастополе – около 13 млн. гривен. Что касается экологической катастрофы в Керченском проливе, называется цифра в 10–12 млрд. гривен. 

Почему, несмотря на предупреждение, корабли всё же вышли в море?

Коммерческая выгода возобладала над здравым смыслом. Раньше о синоптиках рассказывали анекдоты, но сегодня все знают, что прогнозы метеорологов совпадают на 90%. Поэтому если бы была более жёсткая дисциплина судовождения, катастрофы удалось бы избежать. 

Сейчас российские моряки во всех бедах обвиняют украинские береговые службы.

У нас из всего делают политику. Нужно осторожно относиться к таким вещам и заниматься не политикой, а спасением ситуации. Потому что последствия катастрофы могут быть гораздо серьёзнее, чем мы думаем. Не только для флоры и фауны, но и для людей, которые там живут.

Кто тогда должен оплачивать ликвидацию последствий: Украина или Россия?

Соответствующие госслужбы должны предъявить претензии к судоходным компаниям, которые нанесли экологический ущерб, и требовать компенсацию. А международный суд разберётся: кто кого не послушал и кто кому не те команды отдал.

Может ли катастрофа негативно отразиться на международном имидже Украины?
Уже отразилась. В первую очередь это касается курортной сферы. Ведь Крым живёт туризмом.

Количество туристов уменьшится?
Конечно, люди начнут сомневаться в том, что здесь безопасно. Поэтому нужно ликвидировать последствия катастрофы, а потом попытаться убедить туристов в том, что у нас всё хорошо.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.