Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Так красиво, что хочется плакать

Так красиво, что хочется плакать

Всю неделю богема страны с любопытством следила за тем, что происходило на подиуме киевского «Альта-Центра», где проходила очередная «Неделя украинской моды». А мы наблюдали за богемой, которая, пожалуй, и есть самый строгий судья украинских дизайнеров

000

Реакцию известных людей из мира искусства и поп-культа, первых ценителей и потребителей  продукта украинских ателье мод на происходящее приходилось слышать самую различную. Однако лейтмотив высказываний был общим: велосипед наши дизайнеры не изобрели. Не было на показах, как выразился бы Н.В. Гоголь, «галстухов, поражающих воображение». Правил бал показной эскейпизм, фантасмагорические нагромождения тканей, порой поражал антураж (уж извините за каламбур), которым обставлялись показы. Но не было главного — идей, продвигающих моду. Впрочем, как говорил Воланд, все идеи стоят одна другой. 

Должно быть, понимая это, некоторые украинские дизайнеры в вольном стиле заимствовали новшества у своих западных коллег или эксплуатировали «хорошо забытое старое». Некоторым это удавалось более, другим — менее успешно.

Редизайн
Отсутствие сложного кроя на показах бросалось в глаза. Как, впрочем, и отсутствие креатива в самом истрёпанном смысле этого слова. Незамысловатые, даже, можно сказать, обыденные вещи украшались молниями, разнокалиберным люверсом, наклейками и ещё тысячей деталей, использовавшихся с единственной целью — отвлечь внимание зрителя от того прискорбного факта, что дизайнеров охватил творческий кризис.

Даже модели неподражаемой Роксоланы Богуцкой подверглись критике
Даже модели неподражаемой Роксоланы Богуцкой подверглись критике


Александр Васильев не первый год занимается декорированием одежды. И на сей раз остался себе верен. Чуть не каждый сантиметр одежды дизайнера украшен пряжкой, переливающейся стразиной или застёжкой-молнией. Рассматривать эту византийскую роскошь больно глазам.

Людмила Кисленко показала коллекцию не менее живописную: карман на кармане, застёжка на застёжке. Широкие ленты, испещрённые надписями, цветастый гипюр. Но где же спортивная элегантность, заявленая в пресс-релизе?
Актуальные в прошлом сезоне брюки-галифе и короткие курточки-кенгурушки Эдуард Насыров (нынешний модельер Дома быта «Столичный») решил обновить с помощью принтов, значков и металлических бляшек. Увы, на нежном атласе они выглядели инородными вкраплениями. 

«Летучая мышь» от Анисимова
«Летучая мышь» от Анисимова


Справедливости ради, перебор с декором испугал не всех. К примеру, Ольга Сумская, являющаяся постоянной клиенткой «Столичного», пополнила свой гардероб розовой курткой с принтом «Хичкока», а её муж Виталий Борисюк «положил глаз» на серо-голубой костюм с огромной кнопкой посерёдке.

Дежавю
Даже коллекция непререкаемого авторитета в отечественной моде — Роксоланы Богуцкой — подверглась на прошлой Неделе критике. Дизайнера упрекали в повторе. Длинные шёлковые платья, которые приятно удивили зрителей на осеннее-зимнем показе, вновь появились на подиуме. И хотя рисунок ткани был другим, фасоны платьев практически не изменились. На своих местах остались даже камни, прежде украшавшие декольте и пояс моделей. Поклонница творчества Богуцкой — Маша Ефросинина — и та заметила, что дизайнер переборщила, соединив в одном комплекте пёстрое шелковое платье, расшитое пальто и сумку с выпуклой фактурой. 

Перфоманс Алексея Залевского, устроенный совместно с Фондом «АнтиСПИД» Елены Франчук наделал шума на Неделе моды
Перфоманс Алексея Залевского, устроенный совместно с Фондом «АнтиСПИД» Елены Франчук наделал шума на Неделе моды


Должно быть, пасмурное настроение Виктора Анисимова отобразилось на его коллекции. К тому же зрители вновь увидели на моделях обувку с квадратным носком, которая запомнилась по прежним  показам дизайнера. Возможно, Виктор решил на ней сэкономить. 

Что тут скажешь? Безденежье — мать однообразия. Можно вспомнить, что несколько сезонов грешил повторами и Андре Тан. Его знаменитые рубашки-трансформеры кочевали из одного показа в другой. Продолжалось это до тех пор, пока дизайнер не обзавёлся солидными спонсорами, инвестировавшими некую сумму в покупку свежих материалов.

Ретроспектива
Бесконечное количество интерпретаций на тему классики, 30-х, 60-х и 80-х гг. само по себе не порок. Но зачем же копировать модели из  энциклопедии моды? Вероника Жанви, подававшая в начале своей карьеры большие надежды, на сей раз, по мнению многих присутствовавших на показах Недели, оплошала с коллекцией «Зазеркалье». Вердикт публики: из коллекции «нечего выбрать для выхода». Наряды эпохи французской революции годятся для театральных подмостков. Но где тот смельчак, который рискнет появиться  на  улице в кринолине или широкополой шляпе с огромным пером? 

Коллекция Елены Даць также довольно прямолинейно копировала наряды, только другой эпохи — Возрождения. Татьяна Иващенко, работающая в тандеме с Михаилом Ворониным, явила зрителям костюмы, словно сошедшие со страниц любимого журнала советских женщин — «Работницы»…

 «Беда не в том, что украинские модельеры эксплуатируют прошлое (время от времени все кутюрье увлекаются винтажем), а в том, что паралелли между прошлым и будущим слишком явные. 

Дети политиков проявили на Днях моды активность. Виталина Ющенко демонстрирует одежду от молодого дизайнера Олеси Телиженко
Дети политиков проявили на Днях моды активность. Виталина Ющенко демонстрирует одежду от молодого дизайнера Олеси Телиженко


Западные коллекции pret-a-porter созданные «по историческим мотивам», содержат лишь отголоски времени, которое выбрал дизайнер», — подытожила увиденное стилист Ольга Громова.

Впрочем, безоговорочное следование западным тенденциям тоже ведь не панацея.  После показа своей коллекции Александр Гапчук отчего-то ссылался на актуальность образа метросексуала на пресловутом Западе. Поэтому-де и выпустил на подиум моделей в гипер-узких «подстреленных» брючках. И хотя коллекция сама по себе неплоха, огорчает, что дизайнер при её создании руководствовался чужим шаблоном. 

Воланды и маргаритки
Не все присутствовавшие на минувшей неделе моды известные люди были разочарованы показом. В конце концов, украинцы только в начале пути к Олимпу моды. Искренность наших дизайнеров стоит порой дороже вальяжности французов и выспренности итальянцев.

Татьяна Кремешная, президент фундации «Олеся»:
— Мне интересно сравнивать западных дизайнеров с нашими. И не всегда это сравнение в пользу западных модельеров. Знаете, у меня есть возможность покупать вещи по всему миру. Но именно Тарас Краскин замечательно угадывает мой образ. Он часто шьёт для меня эксклюзивные вещи. Когда моя дочь выходила замуж, мы заказали наряд невесты Виктории Гресь. Я считаю, платья у неё непревзойденные. Вот вчера смотрела коллекцию Пустовит... Мы с ней по - разному воспринимаем жизнь. Она — серый Воланд в моём понимании, а я Маргаритка — яркая и открытая. Но вчера она меня настолько удивила! Если бы вещи были моего размера, я бы точно что-то заказала из её сиренево-чёрной коллекции. Она такая лёгкая на вид! Я даже заподозрила, что Пустовит влюбилась!

Андрей Кравчук, певец:

— Мне сегодня было очень любопытно смотреть на подиум. Ведь завтра я на показе Татьяны Островерховой и Виктора Завадского буду выступать в роли модели.
У наших модельеров случаются удачные идеи. Если какие-то из них западают мне в душу, прихожу к дизайнеру, и мы договариваемся о совместной работе. Недавно купил у Завадского гобеленовые брюки. Уверен, что из его новой коллекции тоже что-нибудь присмотрю. К сожалению, украинские дизайнеры мало внимания уделяют мужской моде. OZ, Сергей Бызов — вот все, у кого можно разжиться роскошной вещью.

Юрий Фалеса, продюсер:

— Украинская мода очень интересна. Я это говорю уверенно, поскольку бываю на заграничных показах. Поверьте, Ukrainian fashion week организована не хуже французских и английских показов.
Жалею, что мне не удалось посетить показы молодых дизайнеров. Я ищу стильную молодежь, потому что работаю с молодыми певицами. Радуюсь, что открылись магазины наших дизайнеров. Мне ведь сложно купить готовую одежду — я маленького роста. Больше всего в моём гардеробе одежды от Анисимова и Гапчука. Они даже дают мне скидку  как постоянному клиенту.

Анна Безулик, телеведущая:

— Пришла специально на Каравай. Ирина не просто дизайнер, которым я восхищаюсь, но и моя подруга. Все мои эфирные коллекции сшиты Каравай, а её аксессуары просто сводят меня с ума. Видите, у меня масса причин быть на Неделе моды.

Светлана Ноябрёва,  актриса.

— Обожаю Каравай! Смотрела обе её коллекции, и они меня по-хорошему поразили.
Заново открыла для себя Богуцкую. Хотелось купить всю её коллекцию! Особенно сумки… Как всегда, произвела впечатление Пустовит, а ещё — «пионерская» коллекция Анжелы Ангел. Посмотрела её и на меня накатила ностальгия. «Труд, мир, май!» — это ещё в памяти. Невероятные ткани, симпатичные сумки.  Вообще, в моём гардеробе много одежды украинских дизайнеров. Раньше покупала вещи у Бабенко, потом несколько удачных для меня сделали Ворожбит и Земскова. Был у меня и «корсетный период» от Дианы Дорожкиной. Но больше всего люблю собирать наряд по принципу «с мира по нитке». Я всё-таки актриса и мне необходимо творчество. Зелёный цвет — мой любимый. К сапогам от Prada специально заказала меховую накидку и зелёную шапочку.

Анжелика Рудницкая, певица:

— Хожу на дизайнеров, с которыми сотрудничала в разные периоды жизни. Обмен идеями очень важен.  Люблю вышиванки, и по этой причине мне очень интересна Краснова. В её коллекции, на мой взгляд, удачно обыграны орнаменты трипольской керамики. И пусть коллекция сдержанная и спокойная, глубина её поражает. Так красиво, что хочется плакать.

Олег Панюта, телеведущий:
— На всех подряд дизайнеров не хожу. Посещаю только показы тех, кого знаю лично — Гапчука, Анисимова. От их вещей получаю настоящее удовольствие. Но больше всего в моём гардеробе одежды от Гапчука. Кстати, на показе Ирины Каравай меня приятно удивило наличие в её коллекции мужского костюма. 

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.