Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Время дарить

Время дарить
Украинцы готовы потратить на новогодние подарки более $3 млрд. Рождественские скидки для этого не понадобятся – как признаются торговцы, низкая цена нередко отпугивает соотечественников
000


Екатерина Данько, частный предприниматель из Киева, с интересом рассматривает настенные часы в одном из столичных магазинов подарков. Пользоваться такими часами не очень удобно: на них лишь четверть от привычного циферблата.

Но Екатерину это не пугает – в нынешнем году она решила подойти к выбору подарков нетрадиционно. «Всем своим знакомым я уже передарила массу всевозможных бытовых мелочей – игрушек, свечек. Поэтому надо придумать что-то нетривиальное», – объясняет она.

Эмоции под ёлку
Хотя в списке самых желаемых украинцами подарков лидерство по-прежнему принадлежит бытовой технике, всё больше людей предпочитают дарить близким забавные безделушки. Впрочем, многие люди бесполезными такие сувениры не считают. Один из них – Гарри Корогодский, бывший совладелец киевского торгового центра «Глобус», в котором продаётся немало подобных безделушек. «Полезные штаны между ног трут, а безделушка приносит радость», – сказал он Фокусу.

Уверены в исключительной полезности своего товара и сами торговцы сувенирами. «Каждая такая вещь имеет минимум два применения. Вот, к примеру, бейсбольная бита: ею можно защититься от хулиганов, поиграть в бейсбол, а ещё она – перечница», – нахваливает свой товар Андрей Самойленко, директор магазина Soondoock.

Полезная штука.Директор магазина Soondoock Андрей Самойленко знает как минимум три способа применения биты-перечницы
Полезная штука. Директор магазина Soondoock Андрей Самойленко знает как минимум три способа применения биты-перечницы



Мода на бесполезные сувениры закономерна: люди пресытились бытовыми подарками и мечтают о забавных, дарящих радость мелочах. «Покупатели часто приходят с вопросом, что подарить человеку, у которого всё есть, не потратив при этом кругленькой суммы. Мы советуем выбрать оригинальный подарок, и это срабатывает», – сказала Фокусу Валентина Барышникова, ритейл-директор компании LeFutur.

Впрочем, оригинальный далеко не всегда означает дешёвый. Предложение в магазинах рассчитано на разную покупательскую способность. Например, за 10  грн. можно купить весёлый футляр для очков или открывалку. Если не жалко 50–200  грн., можно обрадовать подружку «набором городской стервы» или всевозможными «антистресcовыми» наборами.

Есть вещи и посерьёзнее. Например, электроскутер сигвей по цене бюджетного автомобиля – 60 тыс. грн. «Мы продали уже несколько таких электроскутеров, и новые заказы поступают постоянно», – говорит Валентина Барышникова.

Эх, прокаЧу! Электроскутер сигвей стоит, как недорогой автомобиль. Но Валентина Барышникова из компании LeFutur уверяет, что такой подарок тоже находит своих покупателей
Эх, прокачу! Электроскутер сигвей стоит, как недорогой автомобиль. Но Валентина Барышникова из компании LeFutur уверяет, что такой подарок тоже находит своих покупателей



Между тем Екатерина Данько уверена, что даже людям с высоким статусом вполне можно подарить недорогую вещь. «Для меня и моих знакомых цена – не самая важная характеристика подарка. Главное – создать друзьям хорошее настроение, подарить не вещь, а улыбку», – считает она.

Дешёвое не в моде
Но такие улыбки влетают украинцам в копеечку. Средний чек магазина подарков, как правило, колеблется в пределах 1000 грн. Всего же в прошлом году сограждане потратили на новогодние подарки $2,4  млрд., а в нынешнем, по прогнозам аналитиков, эта сумма перевалит за $3  млрд. И если за границей в предрождественские дни магазины объявляют о скидках, то наши коммерсанты к такому шагу пока не готовы.

«Я не собираюсь делать скидки на товары, скорее всего, даже чуть набавлю цену. А зачем скидывать, если и так продам гораздо больше, чем в другое время?» – делится планами хозяин одного из магазинов подарков, пожелавший остаться неизвестным. А его коллега Андрей Самойленко утверждает, что иногда скидки украинцев даже отпугивают.

«У нас есть проекционные часы. Раньше они стоили 2,5 тыс. грн., и их охотно покупали. Но когда мы скинули цену до 1,5 тыс. грн., товар брать перестали», – приводит он пример. Причина, по его мнению, проста: такая цена ещё не по карману среднему классу, а «крутые» такой дешёвый подарок не купят – несолидно. «Теперь будем вновь поднимать на них цену», – обещает он.

 


 

Щедрый народ
Социологический опрос показал, что украинцы больше любят делать  подарки, чем получать. Причем мужчины оказались щедрее женщин   






 Что хотят в подарок украинцы

 

 


 


Любят посещать сувенирные лавки и сильные мира сего. По словам одного из торговцев безделушками, самый популярный товар среди власть имущих – всевозможные «феньшуйные штучки». «Депутаты охотно берут «приниматели решений» как для себя, так и на подарки», – поделился с Фокусом работник магазина. Остаётся лишь надеяться, что государственные решения они принимают без помощи таких подарков, ведь речь идёт о банальном кубике, на гранях которого написаны решения вроде: «Сделать завтра» или «Отказать».

Однако нельзя сказать, что красивые безделушки вытесняют полезные подарки. Бытовую технику и электронику по-прежнему дарят охотно, просто объём рынка подарков растёт. Иными словами, кроме утюга теперь могут приобрести и «набор стервы».

Продавцы бытовой электроники не отчаиваются, а, напротив, ожидают наплыва покупателей. Антон Красников, коммерческий директор Группы розничных компаний холдинга AVentures Group (магазины City. com, Unitrade, melofon, и «СамоБыт») надеется, что этот предновогодний период будет гораздо удачнее, чем в минувшие годы.

«За год рынок IT-электроники вырос, а цены снизились, поэтому мы ожидаем всплеска продаж», – сказал Фокусу Антон Красников. По прогнозам продавцов бытовой техники, повышенным спросом будут пользоваться мобильные телефоны, mp3-плееры, цифровые фотоаппараты и ноутбуки. А вот продать в эти дни крупную бытовую технику надежды почти нет.

Всё ради экономии.Бережливые немцы готовы часами выстаивать в очередях во время рождественских скидок. Самым терпеливым достаются товары с 70%-процентной скидкой

Всё ради экономии. Бережливые немцы готовы часами выстаивать в очередях во время рождественских скидок. Самым терпеливым достаются товары с 70%-процентной скидкой

Их шопинг
К рождественским праздникам готовится весь мир. Жители США выложат за подарки более $39 млрд., британцы – 8 млрд. фунтов. Причём магазины в центре Лондона только за первый день распродаж – 1 декабря – уже выручили 100 млн. фунтов. Вот что пишут о предновогодней  лихорадке русскоязычные блоггеры, оказавшиеся за границей 

kitobow (США)
После дня Благодарения магазины открываются рано и продают товары по сниженным ценам. Я приехала в магазин игрушек к пяти утра. Там уже было многолюдно: толстые тётки с тележками и их сонные дети. Спустя полчаса мы смогли пробиться к полке с трансформерами. Спустя ещё час нашли конец очереди в кассу.

Viku (Германия)
Жутко экономные немцы безумно любят рождественские распродажи – они ни за что не купят вещь без скидки! Руководствуясь рекламным призывом «Скидки от 50 до 70%», покупательницы сметают всё, что видят, – авось подойдёт. Продавцы не успевают развешивать вещи по местам, перед примерочными – огромные очереди.

dearelk (Италия)
Как и большинство мужчин, я нахожу шопинг скучным занятием. Но там было все ТАКОЕ красивое и по ТАКИМ бросовым ценам, что мне захотелось купить всё и сразу, как последнему пи..., тьфу, метросексуалу! Но организация там не намного лучше, чем у нас. На огромный магазин было всего три кассы. Очереди громадные!

alebar (Финляндия)
Пошлялись по магазинам. У них там рождественские распродажи, думали прикупить что-нибудь. Но оказалось, что это проблема. Такое ощущение, что одежда в Финляндии шьётся по модели крепыша-коротышки. Если подходит рост, то шмотка просто необъятная, если в размер попадаешь, то рукава коротки.


Ночь в гипермаркете
Чтобы увеличить продажи, некоторые магазины даже объявили о переходе на круглосуточный режим торговли. Правда, работать нон-стоп решили далеко не все продавцы. Пока речь идёт лишь о крупных торговых центрах и магазинах электроники.

«Обычно наши магазины работают до 22.00, но в период новогодних праздников, с 24 по 31 декабря, мы планируем перевести наши киевские гипермаркеты City. com на круглосуточный режим работы», – говорит Антон Красников. Несмотря на предпраздничный ажиотаж, это довольно рискованный шаг. Ведь, по словам ритейлеров, работать круглосуточно в Украине пока нерентабельно.

«По нашим подсчётам, круглосуточная работа в обычное время экономически необоснованна», – констатирует г-н Красников. Но он всё же надеется, что перед праздниками поток полуночников обеспечит магазину достаточную выручку. Какую именно – сказать пока не готов, ведь круглосуточная работа украинским торговцам ещё в новинку.

Жители крупных городов такие нововведения принимают на ура. «Я работаю до позднего вечера, и ходить по магазинам днём просто не хватает времени. А теперь можно заехать ночью в торговый центр и купить подарки семье», – радуется менеджер по продажам Михаил Кулько. Устраивает ночной режим работы магазинов и Екатерину Данько. Сейчас у неё проходят важные деловые переговоры, поэтому вырваться в магазин подарков днём нет никакой возможности. «Да и очередей ночью не будет», – добавляет она.

Тем временем для жителей Москвы ночной шопинг – уже давно не новость. В российской столице ночью можно приобрести всё что угодно – от спортивного инвентаря до автомобиля. Получить кредит и застраховаться тоже можно в любое время суток, причём не только в праздники.


Зато в Европе, строго следящей за правами работающего человека, многие магазины работают не более 8 часов в день, не открываясь даже в выходные. Но и тут есть свои исключения: во время рождественских распродаж магазины стремятся открыть свои двери как можно раньше и закрыть как можно позже.

Судя по последним тенденциям в торговле и желанию людей купить всего и побольше, невзирая на время суток, Украину тоже ожидает настоящая новогодняя лихорадка в лучших традициях Запада. И нашим торговцам есть что перенять у западных соседей. Например, в Европе для привлечения покупателей многие магазины усаживают на видном месте Санта Клауса, принимающего новогодние заказы у детишек. Или наряжают продавцов эльфами и гномами. А некоторые раздают посетителям подарки, даже если те ничего не купили. По глубокому убеждению владельцев лавочек, именно такие мероприятия приносят им большую часть доходов.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.