Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Тень Чернобыля

Тень Чернобыля
6 лет работы и $5 млн. – столько понадобилось, чтобы компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, разработанная в Украине, стала бестселлером в Европе и даже в далёкой Австралии. В создании игры участвовало более двухсот человек, в числе которых – ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС
000


В 2006 г. ЧАЭС (а вернее, то, что от неё осталось) опять рванула. Последствия второй катастрофы затмили события двадцатилетней давности. Действие игры разворачивается в зоне отчуждения. Главный герой, бесстрашный малый, именуемый сталкером (как герой повести братьев Стругацких «Пикник на обочине») рыщет в поисках ценных артефактов — предметов с аномальными физическими свойствами. Бродит по брошенной Припяти, в Чернобыле, и даже проникает внутрь саркофага ЧАЭС… Таков вкратце сюжет игрового бестселлера в жанре шутер (от англ. shoot — стрелять).
 

Шесть лет ожидания
Ажиотаж вокруг «Сталкера» возник ещё в 2001 г., когда украинская компания GSC World Game анонсировала создание высококлассной игры, действие которой разворачивается не в привычных для геймеров Вьетнаме или фашистском тылу, а в радиоактивной Чернобыльской зоне. Выход игры был запланирован на 2003-й, однако неоднократно откладывался. Поступила в продажу она совсем недавно —  23 марта 2007 г.

Олег Яворский расчитывает, что "Сталкер" принесет доход в $200 млн. - в два раза больше, чем предыдущий проект, игра "Казаки"
Олег Яворский расчитывает, что "Сталкер" принесет доход в $200 млн. - в два раза больше, чем предыдущий проект, игра "Казаки"


Олег Яворский, PR-директор GSC World Game, признаёт: шесть лет для создания одной игры — большой срок. Впрочем, и в США, где высококачественные игры для ПК выпускаются каждые 3-4 месяца, на реализацию таких мощных проектов уходит не менее пяти лет.

— Делать одну игру на протяжении шести лет тяжело морально. Кроме того, перегоревшая от ожидания публика начала возмущаться, мол, где же давно обещанный S.T.A.L.K.E. R., — говорит он. — К сожалению, процесс создания игры затянулся. Приходилось много экспериментировать, кое-что переделывать. Но в результате в ней появилось много такого, чего раньше никто не делал. 

Алгоритм создания гейма

 

1. Автор пишет сценарий.
2. Художники рисуют скетчи — эскизы героев, пейзажей, зданий и других объектов.
3. 3D-художники превращают скетчи в объёмные 3D-модели.
4. Программисты пишут программный код, который будет приводить 3D-модели в движение.
5. Аниматоры заставляют персонажей двигаться естественно.
6. Героев озвучивают профессиональные артисты, а над музыкальным сопровождением работает команда
звукорежиссёров.
7. Дизайнеры геймплея наполняют игру мизансценами.
8. Готовые фрагменты игры тестируют профессиональные игроки — тестеры.


Трендовый Чернобыль
Катастрофа на ЧАЭС вызывает повышенный интерес. Отсюда и сюжет игры, рассчитанной на успех во всём мире.

Впрочем, украинских геймеров S.T.A.L.K.E.R. интересует ничуть не меньше. В кои-то веки сюжет близок каждому из них: персонажей кличут не Джонами или Полами, а Серёгами или Петровичами. Они пьют водку и вместо «oh, shit!» говорят «чёрт подери!»

— Сюжеты на «местном материале» всегда привлекают внимание игроков. По этой причине кто-то из наших умельцев создал для игры Counter Strike особую зону — станцию метро «Майдан Незалежности». Играть в ней не слишком удобно, но патч стал очень популярным, — рассказывает г-н Яворский.

Фантастический антураж создатели игры позаимствовали из повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»: собственно, идею Зоны, сталкеров (добытчиков, охотников), аномалии, выявить которые возможно с помощью брошенного болта. Больше того: чернобыльской темы в игре могло не быть вовсе — идея скрестить Зону, выдуманную фантастами, с Чернобыльской зоной отчуждения возникла случайно.

— В какой-то момент нас осенило: в ста километрах от нас Чернобыль! Почему бы не воссоздать его в «Сталкере»! — вспоминает Олег Яворский.

Идею разработчики подкрепили экспедицией в Припять, откуда привезли сотни фотографий, которые затем использовали в оформлении игровой зоны.

— Присмотритесь: грязно-коричневые панели на стенах, блёклая плитка на полу, — Олег указывает на экран компьютера, — игровая зона на 60% соответствует реально существующей территории!
 

Графика игры настолько детальна, что скриншоты почти неотличимы от фото реальных объектов
Графика игры настолько детальна, что скриншоты почти неотличимы от фото реальных объектов


Центральная площадь Припяти, сельские домишки, панельные пятиэтажки, бетонные заборы, остовы «Запорожцев» — копии настоящих объектов. С особой гордостью разработчики демонстрируют виртуальные блоки Чернобыльской АЭС: мельчайшие детали — вплоть до болтов — добросовестно ими клонированы. Игровые персонажи изъясняются на русском, но существуют английская, француз­ская, немецкая, испанская и итальянска версии игры, где главные герои говорят с утрированным русским акцентом. Как заверили Фокус разработчики, к выпуску готовится и украиноязычная версия «Сталкера».

Невиртуальная реальность
На протяжении двух последних лет S.T.A.L.K.E.R. удерживал первое место в списке самых ожидаемых игр СНГ и находился в первой аналогичной европейской десятке. Наконец, игра увидела свет. Её успех очевиден: за короткий срок в Интернете создано уже более 50 фан-сайтов, посвящённых игре. Из-за перегрузки сервера на официальном сайте «Сталкера» пришлось отключить форум — за один из дней его посетили 110 тыс. человек. Авторитетный немецкий журнал о компьютерных играх GameStar удостоил игру наивысшей оценки (которую за всю свою историю давал трём проектам). Лишь в Украине S.T.A.L.K.E.R. вышел 50-тысячным тиражом. Разработчики отмечают: если бы у нас не процветало пиратство, тираж был бы удвоен.
 


— Сейчас мы обладаем полновесным брендом. Можно делать с ним, что угодно, — говорит PR-директор GSC World Game. — Уже готовится, к примеру, игра S.T.A.L.K.E.R. для мобильных телефонов, есть предложение делать настольную игру, выходит серия романов о мире Зоны.

По мнению разработчиков, популярная игра способна привлечь внимание к реальной, а вовсе не виртуальной проблеме — мало-помалу разваливающемуся саркофагу, который прикрывает аварийный энергоблок.

— Мы показали худший вариант того, что может произойти, если колпак над ЧАЭС разрушится и вся радиоактивная пыль вырвется наружу, — подчёркивает г-н Яворский.
 

 

Сергей Галенкин
Редактор журнала Gameplay
S.T.A.L.K.E.R., наверное, лучшая из украинских компьютерных игр. Наш журнал дал ей оценку 4,5 по пятибальной системе (у игры есть недоработки, но для Восточной Европы это типично).
Нельзя сказать, что «Сталкер» – прорыв в мире компьютерных игр. По частям то, что есть в «Сталкере», уже появлялось: и симуляция жизни, и умные противники, и постсоветский ужас. Но сведено воедино это впервые. Для украинской индустрии «Сталкер» – важнейшая веха со времён выхода «В тылу врага». Для мировой – проект ААА-класса, что уже подтверждено его продажами.
Эта игра действительно может увеличить поток туристов в Чернобыль. В истории бывали случаи, когда игры имели подобный эффект. К примеру, многие считают, что интерес к стритрейсингу в СНГ подогрела серия игр Need for Speed. Ещё пример: недавно вышла игра Test Drive Unlimited, действие которой происходит на одном из островов Гавайского архипелага. Администрация столицы поддерживала разработчиков, полагая, что это привлечёт туристов. Есть ли результат – пока неизвестно.

 


Локальный Апокалипсис, случившийся по вине прежних специалистов ЧАЭС, продолжает волновать и нынешнее руководство станции. Её генеральный директор Игорь Грамоткин приезжал в офис GSC World Game, смотрел игру и, как уверяют работники компании, даже помог создателям S.T.A.L.K.E.R. некоторой информацией об объекте.

— Он был очень впечатлён игрой: говорил, двадцать лет работал на ЧАЭС, но впервые увидел столь детальную её копию на экране компьютера: можно «облететь», рассмотреть детали. Поразительно! — вспоминает Олег Яворский.

Говорят,  сотрудники ЧАЭС демон­стрировали игру на встрече (вернее, после встречи) с представителями Европейского банка реконструкции и развития в Париже, и она вызвала неподдельный интерес у банкиров.

Привлечёт ли S.T.A.L.K.E.R. внимание к чернобыльскому саркофагу широкой общественности? Это вопрос. А вот любопытство туристов подстегнуть может. Впрочем, Марина Полякова, сотрудник агенства «Чернобыльинтеринформ», уверяет, что поездки в Чернобыль — удовольствие не из дешёвых. Однодневный тур в зону отчуждения туристу обойдётся минимум в $85.

— Всё же, в скором времени будет целесообразно разместить на сайте S.T.A.L.K.E.R. рекламу туристической компании, которая организовывает экскурсии в зону отчуждения, — улыбается Яворский. — И это только начало. 

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.